Лучший педагог года

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Татьяна Хакова
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Месяц Содержание деятельности.

Сентябрь

Работа с родителями (законными представителями) :

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

• Папка – передвижка «Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?».

Октябрь Подготовка, сбор материала к проведению мероприятия с воспитанниками : «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

3. Отгадывание загадок о частях тела.

Ноябрь Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

Декабрь Подготовка, сбор материала, литературы к проведению мероприятия с воспитанниками : «Я и моя семья».

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Содержание:

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Январь Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Февраль Распространение опыта работы:

• выступление по теме самообразования на педагогических советах ДОУ.

Март Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

• Публикации в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.

В течение учебного года Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ.

Апрель Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Май Практическое применение:

• проведение РМО для воспитателей.

• оформление отчёта по теме самообразования.

В течение учебного года

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактических игр по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками : по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы : «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

воспитателя средней группы №4 Хаковой Т. И.

по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

на 2018-2019 учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

В течение учебного года:

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактические игры по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками : по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы : «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

• Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» от 25.02.2019 г. №2.

1. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Игры по гендерному воспитанию».

3. Беседа с родителями по гендерному воспитанию. (вопрос – ответ, д/и «Скрепочка»).

Распространение опыта работы:

выступление по теме саморазвития на педагогическом совете ДОУ:

Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада» Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Актуальность темы Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения,.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД