Ирина Малахинская
Конспект занятия по математике «Геометрическая фигура-треугольник»
Цели:
1. Познакомить с геометрической фигурой : треугольником и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.
3. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
Материал : картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур для каждого ребенка и педагога; картинки, где «спрятаны» треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три конверта с фигурами на каждого ребенка : 5 квадратов, 4 круга, 3 треугольника, набор счетных палочек для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрическая фигура-треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.
- Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто-нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож?
Помечтаем на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Мы командуем волнами,
Паруса из шелка,
На прощанье машем маме
Шапкой – треуголкой!
- Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (Демонстрация фигуры).
Ты на меня внимательно – внимательно смотри-
Ведь у меня всего – всего- всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник я.
- Ребята положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.
- Сколько у него углов? Сторон?
Игра «Найди треугольник»
(Демонстрация картинок, где «спрятался» треугольник. Например, изображение зверей, домика, елочки и т. д.)
Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.
Минутка для отдыха
Утром на лесной дорожке –
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
- Ребята, посмотрите, какие фигурки у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес?
(Демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).
- А сейчас, посмотрите, у всех у вас на столах лежат три конверта.
Игра «Конверты»
- Какие фигурки изображены на каждом конверте? (Треугольник, круг, квадрат)
- Посмотрите в конверты, там у вас все фигурки перепутаны.
- Разложите фигуры по конвертам.
- Сколько кружков в конверте? (4)
- Сколько треугольников? (3)
- Чего больше? Меньше?
- Сколько квадратов? (5)
(Квадраты должны быть разные по размеру)
- Квадраты все одинаковые?
- Чем отличаются?
- Сколько маленьких? Больших?
- А сейчас сложите из своих палочек два треугольника: большой и маленький. (Можно, чтобы дети по образцу сделали из палочек бабочку, елочку и т. д., состоящие из треугольников)
Итог
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.