Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Геометрическая фигура-треугольник»

Ирина Малахинская
Конспект занятия по математике «Геометрическая фигура-треугольник»

Цели:

1. Познакомить с геометрической фигурой : треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

3. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

Материал : картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур для каждого ребенка и педагога; картинки, где «спрятаны» треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три конверта с фигурами на каждого ребенка : 5 квадратов, 4 круга, 3 треугольника, набор счетных палочек для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрическая фигура-треугольник“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

- Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто-нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож?

Помечтаем на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Мы командуем волнами,

Паруса из шелка,

На прощанье машем маме

Шапкой – треуголкой!

- Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (Демонстрация фигуры).

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего- всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

- Ребята положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

- Сколько у него углов? Сторон?

Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где «спрятался» треугольник. Например, изображение зверей, домика, елочки и т. д.)

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке –

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

- Ребята, посмотрите, какие фигурки у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес?

(Демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).

- А сейчас, посмотрите, у всех у вас на столах лежат три конверта.

Игра «Конверты»

- Какие фигурки изображены на каждом конверте? (Треугольник, круг, квадрат)

- Посмотрите в конверты, там у вас все фигурки перепутаны.

- Разложите фигуры по конвертам.

- Сколько кружков в конверте? (4)

- Сколько треугольников? (3)

- Чего больше? Меньше?

- Сколько квадратов? (5)

(Квадраты должны быть разные по размеру)

- Квадраты все одинаковые?

- Чем отличаются?

- Сколько маленьких? Больших?

- А сейчас сложите из своих палочек два треугольника: большой и маленький. (Можно, чтобы дети по образцу сделали из палочек бабочку, елочку и т. д., состоящие из треугольников)

Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрическая фигура-треугольник»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД