Лучший педагог года

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Вероника Сарапулова
«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Гости из простоквашино

Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления о круге, квадрате, треугольнике, овале и прямоугольнике; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);

Задачи:

Учебные:

Публикация «„Гости из Простоквашино“, Конспект занятия по математике для детей старшей группы» размещена в разделах

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и группировать их по цвету.

Закрепить навык счета в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход:

Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями. Стук в дверь заходит кот Матроскин и приносит письмо от Дяди федора.

Матроскин здоровается: Здравствуйте ребята я пришел к Вам в гости из деревни простоквашино, и принес письмо от Дяди Федора.

Воспитатель: Давай Матроскин мы сейчас прочитаем, что же нам пишет Дядя Федор. (читаем Письмо)

Письмо

Здравствуйте ребята! Я Дядя Федор и мои друзья Пес Шарик и Кот Матроскин хотим пригласить Вас в кино на просмотр Мультфильма Трое из Простоквашино. Но чтобы Вам попасть в кино, я предлагаю Вам решить наши задания. За каждое правильно выполненное задание кот Матроскин вам будет давать жетоны, которые потом в кинотеатре Вы обменяете на билеты. Желаю Вам удачи при выполнении заданий.

Ваш Дядя Федор.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем выполнить задания которые нам приготовили друзья из простоквашино. И если все правильно сделаем то сходим в кино.

Кот Матроскин: Вот 1-ое задание. Вам нужно отгадать наши загадки.

Воспитатель: Ребята попробуем отгадать загадки?

1-ое задание

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо и колесо. (круг)

Три мои стороны, могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается

Что же вышло посмотри, Ведь углов тоже три. (треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не впустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это….(квадрат)

Нет углов у меня, нет сторон у меня

И похож на дыню я

Ну и кто же отгадал, Что зовут меня …. (овал)

Есть четыре стороны противоположные равны

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я

Ну подумайте друзья

Как же все зовут меня…. (прямоугольник)

Воспитатель: Ну что матроскин ответили мы на твои загадки.

Матроскин: Ой какие молодцы ребятки все правильно ответили и заработали первый свой жетон.

Воспитатель: Давай матроскин следующее свое задание.

2-ое задание.

Матроскин: Ребята я купил себе корову мурку. Мурка у меня капризная, но молока дает много. Я разливаю молоко по ведрам, и люблю во всем порядок вот только ведра постоянно путаю. Помогите мне поставить их по порядку.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с матроскиным раздадим вам ведра и мы поможем ему расставить их по порядку. (один ребенок выполняет задание у магнитной доски, остальные дети у себя на партах.

Матроскин: (проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей и выдает второй жетон).

3-е задание.

Воспитатель: живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает.

Проводится игра с мячом «Бывает не бывает» Кот матроскин бросает мяч и задает вопросы детям.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью звездное небо?

Бывает у слона три уха

Бывает трава зеленого цвета?

Бывает у петуха четыре ноги?

Бывает суп сладкий?

Бывает у человека три глаза?

Матроскин: Молодцы ребята помогли мне разобраться что же бывает, а чего нет. И я вам за это даю третий жетон.

Воспитатель: Матроскин есть у тебя еще задания для наших ребяток? Мы готовы.

4-ое задание

Воспитатель: Ребята а еще у жителей простоквашино есть трактор Митя. Трактор очень добрый, веселый, он часто громко смеется, хохочет и от смеха разваливается на части. Помогите его собрать. (детям раздаются образцы трактора составленные из геометрических фигур) Дети составляют трактор по образцу на столе.

Затем детям задаются вопросы.

Воспитатель:

Какой формы капот у вашего трактора?

Какого цвета колеса?

Какая часть трактора квадратная?

Матроскин: (хвалит детей и дает очередной жетон за правильно выполненное задание)

5-ое задание

Воспитатель: Ребята кот Матроскин предлагает нам найти соседей чисел. Сейчас мы с котом Матроскин раздадим Вам вагончики от паровозика в котором едет одного число Вам нужно будет подобрать для него соседей. Найди соседей числа

2,3,4.

Задание выполняется у доски и на партах каждым ребенком.

Матроскин: Молодцы ребятки и с этим заданием справились и за это я Вам даю, еще один жетончик.

Матроскин: Ой что то я устал ребятки, мне бы отдохнуть чуть чуть. Может мы с Вами поиграем вставайте со своих мест. Слушайте внимательно и выполняйте движения за мной.

Физминутка

Раз- согнуться, разогнуться

Два-прогнуться, потянуться

На четыре- руки шире

Пять и шесть тихо сесть.

Матроскин: Молодцы какие. ребята у меня осталось для Вас последнее задание сделав которое вы сможете отправится в кино на просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Давайте же ребята скорее посмотрим что же за задание у Матроскина для нас осталось.

6-ое задание

Воспитатель: А здесь Матроскин приготовил для нас задачки. Слушайте внимательно чтобы нам не ошибиться, а то не получим последний жетончик. Я вам буду зачитывать задачу, а вы внимательно послушав должны будете поднять табличку с цифрой правильным ответом.

И так первая задача:

1) Утка морковку в корзинке несла

Этой покупкой довольна была

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет, ты сможешь решить? (2)

2) Пять ребят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4)

3) Ежик осенью по лесу шел

На обед он грибочков нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет. В плетеной корзине? (3)

4) Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (5)

Матроскин: Молодцы ребята и с этим непростым заданием Вы справились. Вот Вам последний жетон. Теперь можете идти в кинотеатр и в кассе обменять жетоны на билеты в кино. За 1 жетон вам дадут 3 билета. Желаю Вам приятного просмотра, а мне пора прощаться с вами и возвращаться к себе в деревню в Простоквашино. Мне очень понравилось у вас в гостях, Досвидания!

Воспитатель: Ребята, а может мы возьмем Матроскина с собой в кино? Матроскин мы с ребята приглашаем тебя вместе с нами сходить в кино.

Идем в кассу и меняем жетоны на билеты (у Родителей). Каждому ребенку выдаются конверты с билетиком на котором на обратной стороне нарисована геометрическая фигура определенного цвета. Ребенок посмотрев на свою фигуру идет в зал и ищет стул на котором лежит листок с изображением фигуры такого же цвета, после этого он занимает свое место. И так каждый ребенок.

Воспитатель: Ну вот ребята все вы заняли места, а вот правильно заняли и свое ли место сейчас у нас проверит контролер. Контролером будет у нас Алиса, она будет ходить по рядам, вы ей покажете фигуру на своем билете и фигуру на листочке. Если фигуры совпадают, то Алиса будет хлопать если не совпадать, то Алиса будет топать. И так Алиса иди и посмотри не перепутали ребята места. Молодцы все заняли места согласно купленным билетам и мы можем приступить к просмотру мультфильма.

Публикации по теме:

«Летнее путешествие в Простоквашино». Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель: - совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

НОД для старшей группы «Посылка из Простоквашино» Конспект НОД «Посылка из простоквашино» (старший дошкольный возраст) Задачи: Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать правильное.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Опубликовано: 30 октября 2015 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД