Папки-передвижки

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС 

БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС 

Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания 

В. А. Сухомлинский                                                                                               «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС » размещена в разделах

переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

  Понятие «гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования.

Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

( Педагогика: Большая современная энциклопедия. - Мн., 2005.)

   Актуальность

  В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо.

И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

  Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

   1.«Сказка в гости к нам пришла» - театрализованное представление сказки «Теремок»

Цель: воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей.

2. Неделя сказки!» К. И. Чуковского - театрализованное представление сказки «Телефон» 

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Через театрализованную деятельность  развивать творческие способности детей.

3. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Больница»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

4. НОД (художест. творчество)«Подарок папе к 23 февраля»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации с использованием манной крупы.

5. День открытых дверей. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят, да на новый лад»

Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

  Работа по гражданско-патриотическому воспитанию у детей строится на комплексном подходе организации таких видов детской деятельности, в которых дети, приобретя жизненно необходимые нормы поведения, могут применять их в реальной жизни.

  Образ Я

  Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

   Моя семья

 Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

  Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые»

   Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители»

1. Совместная работа с родителями по озеленению детской площадки.

Цель: благоустройство и озеленение участка нашей группы. Создание условий для всестороннего развития личности в условиях ДОУ.

2. День Защитника Отечества «Будем в армии служить, Будем Родину хранить»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

3. Сценарий праздника посвящённый дню Матери - «Маму очень я люблю»

Цель: создать у детей радостное настроение, обогащать представление о семье и родственных отношениях.

  1. Герб семьи Голобородько Обозначением семьи являются и открытые ладошки, которые подразумевают единение родных и тепло, которое они дают друг другу.

Знаком чистой любви является ромашка, кроме того, она также обозначает верность, нежность и простоту. Белый цвет ее олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью. Этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в России с 2008 года. Он отражает чистое и большое чувство.   2. Герб семьи Потаповых

Обозначением семьи является то, что счастливо жить одному не возможно. всегда будьте вместе, любовь берегите. Чтоб об вас говорили друзья. Какая хорошая эта семья.

3. Герб семьи Шаталовых

Обозначение нашей семьи является открытые папины и мамины ладошки, которые мы видим что это наше богатство. Мы по жизни идем под одним девизам: Не унывать! Всё пройти. и всё узнать.

4. Герб семьи Ярцевых

Наш герб обозначает открытые ладошки держат сердце, это обозначает любовь и доверие друг к другу в нашей семье. Солнце, тепло и уют, а книга – источник знаний и любознательности.

Девиз нашей семьи – «Всегда ищите добро»

   Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения                                                                                      

1. Активное участие родителей на открытом мероприятии в рамках городского МО ко дню Матери «Лучше всех на земле МАМА»

2. Участие родителей с домашним заданием к 8 Марта и танец «Нежность»

3. Участие папы и дочка с танцем ко Дню Матери

4. Участие родителей и детей на городском конкурсе «ЭКО-МОДА»

5. оформление для родителей стенда с фото

Мой детский сад

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).

Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).

Блог - Мой детский сад

1. Участие в акции «Спасти детские жизни»

2. Участие в акции «Мы юные пожарники»

3. Экскурсия в городской бассейн «Аган»

Цель: воспитание культуры здорового образа жизни, приобщение детей дошкольного образа к массовому спорту.

4. Экскурсия на почту

Цель: закрепить представление детей о работе почтового отделения связи.

5. Экскурсия в МО СОШ №8

Цель: Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена», с трудом учителя. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

6. Экскурсия в этнографический музей:

7. Открытое мероприятие в ДО «Осенняя ярмарка»

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

8. Посещение выставки в ДО.

Моя малая Родина

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

о замечательных людях, прославивших свой край.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Моя страна

Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Расширять знания о государственных праздниках

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Моя армия

Расширять представления детей о Российской армии.

Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей.

Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Блок – Культура и традиции

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия- развлечения «Рождество - колдовство», «Мы разные,но мы вместе», «Праздник Белого месяца», «Осенины», акцию «Наряди живую елку».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание через народное творчество Кирилловой Г. Т. воспитателя Высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №93» г. Владимир 2017г. Актуальность темы Воспитание гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС «Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья» Блок 1. «Я и моя семья» Тема 1. «Моя семья» Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея)Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея) М. М. Комиссарова МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58 САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС Актуальность: Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит.

Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» с началом учебного года началась вестись работа с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС 
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:42
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД