МААМ-картинки

«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе

Наталья Мингалева
«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе

Актуальность:

Ручной труд в нетрадиционной технике, не привлекая ножниц (валяние шерсти, эстетически и эмоционально привлекателен для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).

Предварительная работа:

Публикация «„Гроздь винограда“, Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Целевые прогулки в парк.

Фото образцов валяных изделий.

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

• обучать валянию стилизованного растения «Гроздь винограда».

развивающие:

• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.

• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитательные:

• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование:

Кружки из цветной бумаги (красные, бордовые, оранжевые, желтые).

Гребенная лента шерстяная нужных цветов.

Горячая вода и раствор детского мыла.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко.

Ход занятия:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

И. Винокуров.

Воспитатель проводит беседу.

- Я прочитала вам это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Про осень, про ее дары)

- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?

(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).

- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?

(Листопад).

Воспитатель проводит короткую беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты.

-А чем осенью занимаются люди?

( В садах убирают урожай: яблоки, виноград, груши).

- Я прочитаю загадку, а вы отгадайте про какой это фрукт.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий.

(Виноград)

Физмунутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к работе.

- Я вам принесла картину с виноградной лозой и мы все вместе сделаем для нее ягоды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды они будут делать уже из знакомого им материала - шерсти.

- Сегодня мы с вами будем валять шерсть, делать шарики (ягоды винограда). Берем шерсть, отщипываем небольшой кусочек и начинаем катать из него шарик, как из пластилина, затем берем, окунаем в теплую мыльную воду и отжимаем. Теперь начинаем легкими движениями катать шарик между ладошек, постепенно усиливая нажим, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке.

Когда шарик становится твердым – он готов, шерсть увалялась. Из готовых шариков дети самостоятельно формируют гроздь винограда.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. В конце занятия, предложить детям полюбоваться полученной картиной и представить, что эта кисть винограда созрела и ещё висит на виноградной лозе. Молодцы, вы все хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Конспект.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД