МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)

Юлианна Сытникова
Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)

Пояснительная записка

В современном обществе проблема агрессивного поведения обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или наблюдателями конфликтного общения. Часто в роли так называемых «благополучных», «нормальных» агрессоров, которые с раздражением смотрят на окружающих и мимоходом отпускают саркастические замечания, каждый также бывает нередко.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)» размещена в разделах

Данная программа направлена на оказание психологической помощи детям среднего и старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно – повышенный уровень агрессивности. Поведение этих детей характеризуется драчливостью, настороженностью, подозрительностью. Они отбирают и ломают игрушки, обзывают других детей.

Цель программы : преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.

Задачи:

1. Снятие аффекта "неадекватности", формирование адекватной самооценки детей.

2. Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей.

3. Снятие чрезмерного напряжения детей.

4. Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.

5. Обучение ауторелаксации.

Периодичность: 1 раз в неделю в течение 2 месяца. Длительность занятия – 25 минут.

Планируемый результат:

- повышение уверенности в себе;

- снижение агрессивности;

- адекватное, конструктивное поведение.

Методы и техники:

- игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации;

-ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;

-психогимнастика (имитационные игры);

-свободное и тематическое рисование;

-метафорические этюды-релаксации;

-беседа, обсуждение рассказов, игр и т. п. ;

-танцы, ритмико-телесные упражнения, валяние (телесные релаксации, - ---упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, физкультминутки, подвижные игры.

Тематический план занятий

№№ месяц Цель, задачи Задания

1 апрель Определение причин агрессивного поведения ребенка 1. Наблюдение

2. Методика: «Изучение эмоционально - обусловленного поведения дошкольников»

3. Беседа с воспитателем

2 Снятие психофизиологического напряжения. 1. «Здоровалки»

2. «Курица, цыплята и ястреб»

3. «Общий круг»

4. Рефлексия.

5. «На море»

6. «Фея (волшебник) сна»

3 Закрепить способность дифференцировать понятия «добро» и «зло», осознание моральной стороны поступков, научить детей способам выражения сопереживания и сострадания. 1. «Здоровалки»

2. «Веретено»

3. «А я …»

4. «Мама устала»

5. «Рисуем эмоции пальцами»

4 Обучить детей эффективным способам общения. 1. «Здоровалки»

2. «Лохматый пес»

3. «А я…»

4. "Попроси игрушку" -- вербальный вариант

5. «Что это?»

6. «Фея (волшебник) сна»

5 май Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. 1. «Здоровалки»

2. «Своя тень»

3. «А я….»

4. "Два барана"

5. «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

6. "Попроси игрушку" -- невербальный вариант

7. «Каждый спит»

6 Вербализация испытываемых чувств, закрепление положительной черты характера (миролюбия). 1. «Здоровалки»

2. «Будь внимателен!»

3. «А я…»

4. «Передай настроение»

5. «Головомяч»

6. «Что такое быть злюкой?»

7 Вербализация чувств, их осознание и закрепление. 1. «Здоровалки»

2. «Спящий кот»

3. «А я…»

4. «Аэробус»

5. «Чувствуем вслух»

6. «Спать хочется»

7. «Фея (волшебник) сна»

8 Отреагирование агрессии 1. «Здоровалки»

2. "Выбиваем пыль"

3. «Ругаемся овощами»

4. «Жужа»

5. Спать хочется»

6. «Фея (волшебник) сна»

9 июнь Снятие негативных эмоций 1. «Здоровалки»

2. «Спящий кот»

3. «Рубка дров»

4. «Камешек в ботинке»

5. «На лесной полянке»

Список литературы

1. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-8 лет. - М., 2004

2. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. // Дошкольное воспитание. №8. 2003. С. 73-76.

3. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция - Минск, 1996

4. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под. Ред. М. И. Буянова. - М., 1995.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для детей среднего возраста: коррекция эмоционально-волевой сферы (детская агрессия)
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД