Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Наталья Хаустова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе (процессы выращивания, разнообразие хлебобулочных изделий).

Задачи:

- Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературно-художественных произведений.

- Развивать выразительную литературную речь.

- Закреплять умения эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаичных текстов.

- Совершенствовать навык чтения наизусть стихотворений.

- Формировать навык словообразования родственных слов.

- Закрепить умения узнавать предмет по определенным признакам.

- Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, тактильных и вкусовых ощущений.

- Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний на занятиях леткой.

- Совершенствовать мелкую моторику.

- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду.

- Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Оборудование и материалы:

презентация Power Point «Выращивание хлеба»;

колоски пшеницы; мяч;

платок для завязывания глаз; фартуки;

хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия;

дощечка для лепки пирожков;

поднос, миска для замешивания теста;

мука, сахар, соль, вода, дрожжи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание стихотворений и песен о хлебе.

Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин

хлеб".

Сравнение колосков ржи и пшеницы.

Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

- Сообщение темы занятия.

- Чтение детьми стихотворений о хлебе.

- Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб».

- Беседа «Откуда хлеб пришел».

- Исполнение песни «Вот и вызрела пшеница на полях».

- Уточнение знаний о хлебобулочных изделиях.

- Игра «Узнай на вкус».

- Замешивание теста.

- Игра с мячом (образование родственных слов от слова «хлеб»).

- Пальчиковая гимнастика.

- Лепка изделий из теста.

3. Заключительная часть.

- Итог занятия.

- Исполнение частушек.

- Уход детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку здороваются с гостями, садятся на ковер.

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет (Хлеб)

- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это - хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе и поиграем.

2. Чтение детьми стихотворений о хлебе.

- Ребята, а кто вспомнит стихотворения о хлебе? Дети читают стихи:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

- Стихи вы хорошо читали, молодцы.

3. Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб».

- Ребята, а какой рассказ о хлебе мы читали? (Хлеб).

- А кто написал этот рассказ? (М. Глинская).

- Какой хлеб дала мама Грише? (вкусный, душистый, с блестящей корочкой).

- Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (бросил хлеб на землю).

- Почему он так поступил? (он наелся и не знал, что делать с хлебом).

- Правильно Гриша поступил? (нет).

- Почему неправильно? (хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, всей деревни).

- Как Гриша исправил свою ошибку? (отдал хлеб жеребенку).

- А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей)

- Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлебом за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можешь съесть).

4. Беседа «Откуда хлеб пришел».

- Давайте сейчас отправимся в путешествие по следам хлеба и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Воспитатель подводит детей к экрану для просмотра презентации.

- Что вы видите ребята? - демонстрация слайдов (трактор пашет землю).

- Для чего он это делает? (чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно).

- Землю вспахали, а потом что делают в поле? – демонстрируются слайды (Сеют зерно).

- А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения).

- Посмотрите на эту картинку - что на нейизображено? (Самолет распыляет удобрения по полю. Он разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (сорняки).

- Наконец пшеница созрела. Что дальше? (Колхозники начинают жатву. На поле выходит комбайн). - Кто управляет комбайном? (Управляет комбайном комбайнер.)

- Что делает комбайн? (Срезает пшеницу обмолачивает ее (отделяет зерна, высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны).

- Куда везут готовое зерно? (На мукомольный завод).

5. Дети исполняют песню «Вот и вызрела пшеница на полях».

Выполняются движения, которые поются в песне.

6. Уточнение знаний о хлебобулочных изделиях.

Воспитатель показывает колоски пшеницы.

- Какие замечательные колоски у нас выросли!

- Как много муки из них получится!

- А что можно печь из муки? (хлеб, булки, торты, пироги и т. д.).

- А как двумя словами сказать? (хлебобулочные изделия).

- А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (в булочной).

- Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную!

Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.

- Какие изделия есть в нашей булочной? (баранки, сухари, кекс, булки, печенье, пряники, вафли, хлеб ржаной, хлеб пшеничный).

7. Игра «Узнай по вкусу».

- Молодцы. Вы знаете много булочных изделий. Вы их любите есть? (да).

- Вот сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу с завязанными глазами.

8. Замешивание теста.

- Ребята, что нам нужно чтобы замесить тесто? (мука, вода, соль, сахар, дрожжи).

Детям дают заранее подготовленную (муку, соль, сахар, воду, дрожжи.) Воспитатель замешивает тесто.

- Чтобы наши пирожки получились вкусными и пышными, тесту нужно подойти (постоять).

9. А пока тесто подходит мы с вами поиграем с мячом.

«Игра с мячом» (Образование родственных слов от слова «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

Назови хлеб ласково - (хлебушек)

Как называют крошки хлеба? - (хлебные крошки)

Квас из хлеба какой? - (хлебный квас)

Прибор для резки хлеба - (хлеборезка)

Посуда для хлеба - (хлебница)

Кто выращивает хлеб? - (хлебороб)

Кто печет хлеб? - (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб - (хлебозавод)

Как называют изделия из теста - (хлебобулочные изделия)

- Молодцы. Вы хорошо поиграли в игру.

- Тесто наше подошло, теперь можно лепить пирожки да булочки.

- Сейчас мы помоем руки и будем лепить хлебобулочные изделия. Надеть фартуки.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Чтобы начать лепить хлебобулочные изделия, нужно размять пальчики.

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам Колобки,

Две сушки - Ванюшке,

Две баранки - Танюшке,

Два бублика - Гришке,

и крендель Маришке

- Вот, пальчики размяли можно приступать к работе.

10. Во время работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он лепит (бублик, колобок, крендель, булочку и т. д.).

Готовые изделия выкладываются на противень.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились булочки да крендельки.

Заключительная часть.

1. Итог занятия:

- Чему посвятили сегодня занятие? (хлебу).

- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).

- Что значит бережно относиться к хлебу? (не бросать, не крошить, не брать хлеба больше, чем можешь съесть).

- Почему к хлебу нужно бережно относиться? (чтобы вырастить и испечь хлеб люди тратят много сил и труда. Хлеб очень вкусный и полезный).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

2. Дети исполняют частушки.

Уход детей.

- А сейчас отнесем наши изделия на кухню. Раиса Петровна (повар) поставит их в духовку печься. А потом мы их съедим.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации) План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»: 1 этап – подготовительный Модель трех вопросов: 1) Что я знаю? 2) Что хочу узнать?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 04:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...