Получи документы

«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Дарья Курбанова
«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров.

Задачи:

• Закреплять умение детей расписывать узором дымковской росписи бумажные силуэты;

Совершенствовать приемы рисования кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, мелкие пятнышки.

• Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства.

Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие» Декоративное рисование.

Публикация «„Сказочные узоры“, Занятие по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: глина для декоративной лепки; игрушки дымковские. Наглядное пособие «Сказочные узоры». Глиняная фигура дымковской барышни. Фигуры дымковской куклы бумажные. Проектор; слад презентация «История дымковской игрушки».

Предварительная работа: Разучивание хороводной игры «Плетень»; рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций; конструирование силуэта куклы из бумаги.

Раздаточный материал: бумажные куклы; гуашь, кисть, баночки для воды, салфетки на каждого.

Методика проведения:

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в комнате исчезли игрушки. Задается вопросом.

- Что же мы будем делать? С чем же мы будем играть?

Все приходят к единому мнению, что игрушку можно сделать самим.

- Как? Из чего?

II. Основная часть.

На столе у воспитателя лежит ком глина (либо массы для лепки, гуашь.

Воспитатель задает вопрос.

- Какую игрушку можно сделать из глины? (дымковскую)

- Слушает ответы детей.

Из корзины воспитатель достает дымковскую барышню и предлагает детям вспомнить историю создания сказочных узоров дымковской игрушки. (Просмотр презентации «История создания дымковской игрушки»)

Воспитатель:

- А вы хотели бы, научится рисовать такие узоры?

- Предлагаю вам раскрасить дымковскую барышню, используя сказочные узоры. Для этого нам понадобится гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой и салфетка. Чтобы линия узора получилась широкой — прислоните кисть всем ворсом, тонкие — концом кисти, наносить мазки, приложите кисть всем ворсом к бумаге, рисовать мелкие пятнышки концом кисти. (Демонстрационный материал «Сказочные узоры»)

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать».

III. Заключительная часть.

Роспись бумажной заготовки «Дымковская барышня».

Дети раскрашивают юбку барышни, используя ранее полученные знания и

приемы рисования узоров. По окончании работы рассматривают и оценивают.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, в какие игры можно было поиграть всем вместе?

Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Плетень».

Игра «Плетень».

Рефлексия.

- Как вы считаете, у нас получились игрушки?

- Получились ли «Сказочные узоры»?

- Что больше всего вам понравилось в нашей деятельности?

- Вам понравилось быть мастерами?

- Как теперь можно использовать дымковских барышень?

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа Тема Продуктивная деятельность Название «Берегите первоцветы» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Возраст детей.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД