Папки-передвижки

Игры по обучению грамоте

Ирина Сахарова
Игры по обучению грамоте

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие»

МАДОУ «Детский сад №14»

Воспитатель Сахарова Ирина Александровна

2018 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тип занятия: итоговое занятие.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Публикация «Игры по обучению грамоте» размещена в разделах

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать умения и навыки слогового и звукового анализа слов.

Закреплять умения детей делить слова на слоги, находить место звука в слове.

2. Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, мышление. связную речь; совершенствовать умение отвечать полным предложением.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия (организационный момент).

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание вы будете получать букву, сложив буквы в слово вы узнаете, что я приготовил для вас и где он лежит. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Задания лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с заданиями). Смотрите, на каждом конвертике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Но сначала мы с вами проведём небольшую разминку, ответим на вопросы.

Дети стоят полукругом.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Каким цветом отмечаем мягкий согласный и твёрдый?

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт конверты с заданиями.)

По ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания.

2. Основная часть.

Задание № 1 «Узнай по губам звук» (Слайды 2-7)

Детям показывают карточки, а дети по выражению лица и губ называют звук. Определяют какой звук гласный или согласный. Затем на карточке должны обвести все гласные буквы красным карандашом, а согласные синим.

За выполненное задание дети получают букву «К»

Задание № 2 Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мама, Рима, ком. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания).

-Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

За выполненное задание дети получают букву «Л»

Задание № 3 (Слайд 8) Задание называется «Раздели слова на слоги».

Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать картинки в соответствующие домики, на крышах которых написаны цифры: 1, 2, 3, т. е сколько слогов такая и цифра. (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание дети получают букву «А»

Задание № 4. Физкультминутка.

Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу -вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…". (звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху- вниз слетаем "У - У - у - у". (звук голоса звучит с понижением)

Задание № 5. (Слайды 9-11) Звуковой анализ слов по схеме

- Что (кто) это? (МАК)

- Назови первый (второй, третий) звук

- Назови первый звук. Какой это звук? Отметь его соответствующей фишкой.

- Назови второй звук. Какой это звук? Отметь фишкой.

- Назови третий звук. Какой это звук? Отметь фишкой.

- Сколько гласных звуков в слове? Назови его.

- Сколько согласных звуков в слове? Назови их.

- Сколько согласных твердых звуков?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Сколько всего звуков в слове?

За выполненное задание дети получают букву «Д»

Задание № 6. (Слайды 12-14) «Прочти слово по схеме».

Перед нами — «зашифрованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первый звук и записать букву. Давайте попробуем: колобок, облако, тигр - получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

Схема группы (на схеме помечено место где спрятан клад)

3. Заключительная часть (подведение итога занятия)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где наш сюрприз? А давайте попробуем из наших букв прочитать слово, может тогда мы узнаем, что же крестиком помечено на схеме. Дети читают слово «КЛАД». И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь записка

«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вот вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_6n22j.pptx | 3265,7 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников» «Придумай слово» Цель: учить основам звукового анализа, развивать фонематический слух. Методика проведения. На определенный звук ребенок.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речиДидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи Игра "Ромашка" Эта игра предназначена для дифференциации звуков. Ребёнок должен собрать две ромашки по определённым звукам. После того,.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Лэпбук по обучению грамоте «Звуковичок»Лэпбук по обучению грамоте «Звуковичок» Нина Дубровская Цель: Закрепить и систематизировать изученный материал по подготовке к обучению грамоте дошкольников. Сегодня государством.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Презентация «Готовим дошкольника к обучению грамоте» Готовим дошкольника к обучению грамоте Грамота-это овладение умением читать и писать тексты. Основной задачей в процессе обучения грамоте.

Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе Викторина «Всезнайки» по обучению грамоте (подготовительная группа). Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр. • Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по обучению грамоте
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД