Папки-передвижки

Игры с сыпучими материалами как способ коррекции мелкой моторики детей раннего возраста с ОВЗ (1 фото)

Лилия Филиппова
Игры с сыпучими материалами как способ коррекции мелкой моторики детей раннего возраста с ОВЗ

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.

Дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, закрытостью, задержкой в развитии эмоциональных, познавательных и моторных процессов. Помимо этого у детей раннего возраста с ОВЗ встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации общих движений, тонкой моторики рук, нарушение внимания, целостного восприятия, памяти и мышления.

Публикация «Игры с сыпучими материалами как способ коррекции мелкой моторики детей раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому дети раннего возраста с ОВЗ нуждаются в особых методах коррекции психического развития. Педагогический опыт работы с детьми убедил меня в том, что одним из наиболее продуктивных и действенных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – игротерапия с сыпучими материалами.

Задачи коррекционно-развивающих занятий

с использованием сыпучих материалов:

-развивают мелкую моторику;

-улучшают концентрацию внимания;

-учат ориентироваться на плоскости;

-развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);

-активизируют фантазию и творческие способности.

В своей работе я использую следующие сыпучие материалы: песок, крупы, камни "Марблс".

Песок для проведения коррекционных занятий:

-кварцевый песок;

-кинетический песок.

В коррекционной работе знакомство детей с песком начинается с тактильных ощущений, появляющихся от взаимодействия с песком. Податливость песка будит у ребёнка желание создать из него миниатюрную картину мира. Особенно это актуально для обучения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Ребёнок выступает в игре с песком как созидатель. Один жизненный сюжет, меняет другой. Многократное переживание этого ощущения способствует душевному равновесию, позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством саморазвития ребёнка, формирует тонкую моторику, концентрацию внимания на своих действиях.

Крупы, которые я использую для проведения коррекционных занятий с детьми раннего возраста С ОВЗ:

-фасоль;

-манка;

-гречка.

Крупы, как естественные сыпучие материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать тактильные ощущения, определённого характера, которыми не обладают другие природные материалы. Коррекционная работа с крупой начинается со знакомства ребёнка с новыми тактильными ощущениями. Крупа - очень приятный материал для занятий с ребёнком. Кроме того такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, развивают познавательный интерес, усидчивость у детей. В процессе манипуляций с сыпучим материалом, дети учатся брать материал ладонью, затем использовать дифференцированные захваты пальцами рук. Игры с сыпучими материалами способствую выделению ведущей руки у ребёнка. Дети учатся насыпать, высыпать, пересыпать крупу, учатся использовать ложки, совочки, миски, баночки и другие емкости.

Игры с сыпучими материалами как способ коррекции мелкой моторики детей раннего возраста с ОВЗ

Коррекционно-развивающие занятия с использованием камней Марблс.

Игры с камнями «Марблс» приобретают всю большую популярность среди педагогов. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей раннего возраста. С их помощью можно решить множество коррекционных задач. К таким задачам относятся:

-стимулирование деятельности ЦНС;

-развитие координации движений рук;

-развитие зрительного внимания, памяти;

– развитие тактильных ощущений;

– развитие мыслительных операций;

-стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Игры с сыпучим материалом показаны детям раннего возраста с ОВЗ. Эти игры для таких детей являются естественными, они их любят и не боятся.

Игры с сыпучими материалами учат детей оставлять отпечатки рук, отпечатки различных геометрических форм, что способствует лучшему запоминанию сенсорных эталонов (игра «Необыкновенные следы»).

Можно использовать упражнения, направленные на развитее мелкой моторики: перетирание песка или крупы между пальцами (самомассаж, зарывание рук, встряхивание рук, и многое другое: просеивание, рисование. Как только дети научились простым манипуляциям можно перейти к более сложным играм, таким как:

- «Печём куличики»;

- «Дорожки»;

- «Откопай разгадку»;

- «Угадай, что спрятано»;

- «Укрась предмет» и многие другие.

Игры с сыпучими материалами сопровождаются рассказами, потешками, песенками, загадками.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с сыпучими материалами как способ коррекции мелкой моторики детей раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 28 июля 2022 в 16:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД