Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»

Надежда Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

«Интеграция различных видов деятельности детей

в процессе экспериментирования»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

«Мышата в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

Яковлева Н. Н.,

воспитатель,

высшая кв. кат.

пос. Часцы

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Мышата в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

• Дать понятие о свойствах песка;

• Закрепить знания о качествах воды;

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой, маленький);

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;

• Развивать речь, расширять словарный запас за счет слов: сыпучий песок, песчинки, лупа; активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели и интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

рассматривание через лупу песка, игры с орехами, с зернышками, с песком.

Материалы и оборудование:

песок, тарелочки, скамейка, дорожка из ткани, сито для песка, воронка, 1 большая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами, песочные часы трех размеров, орехи, горох, фасоль, семечки, совочки, вода в лейке, корзинка с мышкой, маленькие мышата.

Ход:

Дети вошли, поздоровались с гостями, встали полукругом на ковре.

Воспитатель: Отдохнули мы с утра,

Заниматься нам пора.

Но не лепкой, и не чтеньем,

Ждет нас опыт и игра.

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит тоненьким голоском? (ищет корзину с мамой-мышкой).

Что-то она мне говорит на ушко… Мама – Мышка рассказала мне, что ее дети мышата заболели, и просит их навестить. Давайте проведаем мышат и отнесем им гостинцы.

(собирают в корзину орехи и зернышки для мышат и идут в путь)

Дети и воспитатель: Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут

Тася, Даша – тут как тут!

Паша, Ксюша – не спеши,

И Полина – все прошли.

Воспитатель: Мышка, мы к тебе в гости пришли, да гостинцы принесли. А где же мышата?

Мышка: Разбежались все они.

Не могу никак найти.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мышке найти ее мышат.

Дидактическая игра «Найди мышку» (воспитатель надевает дидактическую юбку)

Мышка: А вы знаете, что мои мышата любят прятаться, найдите, пожалуйста, мне мышат.

Воспитатель: Одна мышка спряталась в большом красном кармане.

(Воспитатель просит найти большой красный карман, достать мышку, уточняет, большая она или маленькая; вторая спряталась в маленьком зеленом кармане и т. д.)

Воспитатель: Мышка, мы мышат нашли.

Вот гостинцы вам, бери!

(Предлагают гостинцы и выкладывают их на поднос)

Мышка: Ой, здесь все перемешалось!

Воспитатель: Мы мышат накормим,

Все здесь приберем.

Косточки и зернышки

Вместе разберем.

Дидактическая игра «Разбери по тарелочкам». На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает разложить орехи и зернышки по тарелочкам, уточняя их название.

Воспитатель: А орешки мышки будут есть, а фасоль и горох? А семечки?

(Дети кормят мышат зернышками)

Ешьте мышки, ешьте вволю,

Много зернышек на поле.

Экспериментальная деятельность : работа с водой и песком.

Воспитатель: Мышка, а где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Мышка: Нету норок у меня,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем Мышке с мышатами?

Дети: Да!

(подходят к столу – песочнице (один тазик с сухим песком, в другом вода).

Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему?

Дети: Потому, что он сухой.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите его в руки. Он сыплется?

Дети: Да

Воспитатель: Попробуем набрать песок в сито. Что получается?

Дети: Песок просыпается.

Воспитатель: Почему он легко сыплется?

Дети: Он сухой.

Воспитатель: А если он был бы мокрый, он сыпался бы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (увеличительное стекло, лупа). Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (зернышки, камешки, песчинки).

Как выглядят песчинки? (они маленькие, круглые).

Воспитатель: А давайте все же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается)

Воспитатель: Не получается. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты вправо, влево, пальцы трубочкой перед собой)

Раз, два, три четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети: Полить водой.

(поливают песок из лейки)

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему?

Дети: Не сыплется, потому что сырой, мокрый.

Воспитатель: Зато из сырого песка можно строить горку.

(дети строят горку из сырого песка совочками, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок? Какой он?

Дети: Песок нужен для игр детей, для строительства, из него делают раствор для скрепления кирпичиков при строительстве зданий.

Воспитатель: В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время (рассматривают песочные часы).

Дети: А еще можно рисовать на песке.

Воспитатель: Правильно, давайте для мышек нарисуем каждый свой подарок.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей мышки

Ножки – коротышки.

Ножки мышкины спешат

К сырной корке и назад.

(изображение пальчиками мышкиных ножек)

Дети подходят к подносам с песком и рисуют подарки для мышат.

Мышка: Спасибо, ребята за прекрасные подарки для моих мышат, я вам тоже приготовила угощенье!

Угощает детей, прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа) Мышата в гостях у ребят Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая). Задачи: -развивать речь, расширять словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара» Задачи: Воспитательные: • формировать навыки работы в паре; • воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель - закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД