Получи документы

Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (3 фото)

Наталья Валентиновна Третьякова
Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста»

На начало 2019-2020 учебного года дети передавали несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, несколько нарушали пропорции в изображении, использовали только 1–2 цвета. Техническими и изобразительными навыками пользовались недостаточно осознанно и самостоятельно, творчество не проявляли. У них преобладало изображение предметов в статике.

Публикация «Интеграционный подход к реализации образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Таким образом, с большинством детей необходимо было провести обширную работу по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности, и для этого использовать различные средства и методы.

Необходимо было провести подготовительную работу, а именно:

1. Изучить литературу по проблеме развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

2. Подготовить пособия, видео, иллюстрации, игровые приемы, конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования.

3. Изучить интернет ресурсы : лекции и семинары, мастер - классы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей в группе, были выбраны определенные техники нетрадиционного рисования.

С опорой на данные теоретические положения была проведена практическая работа, по созданию комплекса занятий, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

При разработке комплекса, опирались на авторов программы по развитию творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования. А именно: доктора педагогических наук, профессора кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Лыковой И. А. и Давыдовой Г. Н. Мной были определены важнейшие характеристики развития творческих способностей, разработан поэтапный план работы по разным техникам нетрадиционного рисования.

В течение года выстраивала и реализовала систему работы в соответствии с целями и задачами, соответствующими основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной коллективом детского дома в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Организовывала творческую работу с целью развития художественного творчества, развития интереса к различным видам изобразительной деятельности у детей. Решала задачи включённости детей в разные формы дополнительного образования. В своей работе с детьми мною были применены следующие формы работы: групповая, индивидуальная.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей. Именно поэтому, планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования

В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях применяю различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект. Наглядные пособия, образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию, сокращают время на изложение теории. Организую, сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника.

Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Если взять тему «Хохломская роспись» – это сложный материал для детей, поэтому я использовала интересные приемы для ознакомления малышей с русскими традициями. В течение года оформила выставки: «Хохлома», «Гжель» с целью познакомить детей с народным творчеством. Малыши с интересом крутили расписные ложки и чашки в руках, задавали много вопросов. На территории для прогулок изменила дизайн песочницы, применив тему хохломской росписи. Дети могли видеть и трогать руками яркий узор. Провела несколько занятий, где учила детей рисовать ватными палочками. Данный прием использовала для того чтобы научить детей наносить хохломские узоры с помощью нетрадиционных методов рисования. И дело пошло легко. Дети с интересом расписывали тарелочки, а потом свои знания переносили на другие творческие работы.

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

За 2019-2020 учебный год 2 воспитанника заняли призовые места в конкурсах детского творчества Всероссийского уровня.

В группе увеличилось количество детей, которые научились придумывать оригинальные рисунки, использовать разнообразные цвета и способы для рисования. Дети научились сочетать в рисовании мелки и акварель, что вызывало всегда неподдельный восторг. Огромный интерес вызвала свеча, а именно: появилось много вопросов, рисование превратилось в эксперимент.

Интеграционный подход к реализации образовательной области - фото

Изучив, учебную и методическую литературу по теме нетрадиционного рисования, а именно: доктора педагогических наук, профессора кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Лыковой И. А. и Давыдовой Г. Н.,

можно говорить о том, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Анализируя свою работу за 2019-2020 учебный год, хочу отметить, что анализ усвоения детьми материала и навыков рисования с использованием нетрадиционных техник показал позитивную динамику по всем направлениям развития.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД