МААМ-картинки

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)

Светлана Фомичева
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха»

1часть.

Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости пришел Малыш (воспитатель вносит куклу Малыша, с которым мы разговаривали по скайпу, и у него возникли новые вопросы:

Малыш: - Где есть воздух?

- Имеет ли воздух вес?

Воспитатель: - Поможем Малышу найти на них ответы?

Дети: - Да!

Публикация «Конспект НОД „Исследуем свойства воздуха“ (2)» размещена в разделах

Воспитатель: - Пройдёмте в нашу научную лабораторию.

1 опыт.

Поместите пробирку в воду налитую в тазик, переверни погруженный сосуд. Что вы увидели?

Дети: - Поднимающиеся из него пузырьки.

Вывод: эти пузырьки образуются с помощью вытесняемого воздуха.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

Физминутка: «Мы не будем торопиться»

2 опыт.

Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежит кусочек почвы, губки, кирпича и несколько камешков.

Погрузите эти предметы в воду потряхивая, сдавливая или перемещая их в воде. Что вы увидели?

Дети: - Появляются пузырьки.

Вывод: Все эти материалы содержат воздух.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

3 опыт:

Воспитатель: Юные исследователи, а есть ли воздух внутри нас?

На столе стоит стакан с водой и трубочка.

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё.

Что вы видите?

Дети: - выходят пузырьки.

Воспитатель: - Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку, и получаются пузырьки.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети:- Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Воспитатель:- Малыш, ты понял теперь, где есть воздух.

Малыш вместе с детьми, используя пиктограммы, делает вывод:

Воздух можно обнаружить в неожиданных местах. Простейшим способом узнать, содержит ли что либо воздух, является погружение в воду – пузырьки означают наличие воздуха.

4. Опыт. «Воздух имеет вес».

У юных лаборантов на столах стоят весы, сдутый шарик с кусочком нитки и гирьки.

Воспитатель:- Поместите сдутый шарик и кусочек нитки на одну чашу весов, на другую чашу поставьте гирьки так чтобы весы пришли в равновесие. Аккуратно снимите с весов шарик, надуйте его и перевяжите горловину ниткой. Поместите надутый шарик на весы. Равновесие весов нарушилось. Теперь шарик содержит воздух, что делает его тяжелее.

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: - Воздух обладает весом.

Воспитатель:- Зафиксируем это в пиктограмме.

III Этап.

Воспитатель:- Расположите пиктограммы по порядку как проводились опыты, и ответим Малышу на его вопросы.

Выходит ребёнок и отвечает по пиктограммам на вопросы Малыша.

Малыш :- Спасибо вам ребята! Дома я поделюсь приобретенными знаниями полученными в вашей лаборатории «Забавушка» со своим братом Геной. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД