Получи документы

Использование игр с лечебным воздействием в оздровлении детей младшего дошкольного возраста

Юлия Колышкина
Использование игр с лечебным воздействием в оздровлении детей младшего дошкольного возраста

Что может быть хуже, того, когда ваш малыш заболел? Мы подобрали серию адаптированных, измененных в виде игры упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей детей дошкольного возраста, показали их правильное выполнение на родительском собрании для наших родителей, теперь представляем нашу подборку вашему вниманию.

1. Болезни носа и горла

Публикация «Использование игр с лечебным воздействием в оздровлении детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается». Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох. Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка, прибежала к ней, гоже хочет ее съесть. А в это время из болота выпрыгнули лягушата.

Игра «Запасливые хомячки»

Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений. Необходимые материалы: 2 стула, листы бумаги, 4-5 киндеров. Ход игры. Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото», шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (лист бумаги). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился с «кочек».

Игра «Шарик лопнул»

Цель игры: восстановить носовое дыхание, формировать углубленное дыхание, правильное смыкание губ, ритмирование. Необходимые материалы: фанты из бумаги.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и широко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух : дети произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения у ребенка.

Игра «Чей шарик дальше?»

Цель игры: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Необходимые материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета, 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за три попытки укатился дальше.

2. Бронхолегочные заболевания.

Бульканье

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка, фанты (жетоны, фантики 4».

Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось пробулькать дольше всех, получает фант.

Тачка.

В зарядку при бронхите для детей хорошо включить упражнение «тачка». Кто-то держит ребенка за ноги, а он ходит на руках. Дети любого возраста делают это упражнение с удовольствием. Оно способствует дренажу бронхов и улучшает отхождение мокроты.

«Шарик»

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп! Ш-ш-ш. Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, что бы воздух выходил равномерно.

Поезд

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне – «паровоз», остальные – «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у – у – у», в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 – 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» – идут, постепенно ускоряя шаг, дальше – на бег. На слова воспитателя: «мост», «туннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» – снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый – двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: «пш – ш.»

Филин и сова.

И. П. - стоя. Руки слегка расставлены в стороны.

Взрослый. В одной лесной чаще живут филин и сова, которые очень любят ходить друг к другу в гости.

Представим, что мы превратились в филина, который

сидит на суку и зовет в гости со

ву. Резко поворачиваем из сто-

роны в сторону голову, произ-

нося низко отрывисто

«ух-ух-ух».

Вот прилетела сова: плавно поворачиваем из стороны в сто-рону голову, произнося более высоко «ху-ху-ху».

Сидит филин на суку, Филин стонет: «Ух-ху-ху! Узнаю тебя, сова, Пребольшая голова,

Сидишь тоже на суку

И кричишь: «Ху-ху, ху-ху!»

3. Формирование осанки

Игра «Ель, елка, елочка»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

Ход игры

Ведущий предлагает детям «пойти в лес» – дети идут по залу. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели – встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки – «ветви» – слегка в сторону, ладонями вперед.

«Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.

«Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз.

После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела [ели, елки, елочки). Самые внимательные получают жетоны

Игра «Ходим в шляпах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечки, колесико от пирамиды.

Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу», проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.

Варианты Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т. п.).

В домике живут.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети стоят у мешочка с песком (у дома, сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи». имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.

Гуляющие черепахи.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10*10.

Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.

4. Игры на плоскостопие

Кач-кач

Цели игры: укрепление связок и мышц стоп, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп, а также пальцев ног.

Ход ИГРЫ

Ребёнок должен лечь или сесть на пол и вытянуть ноги. По вашей команде («Вправо!», «Влево!», «Вверх!», «Вниз!») он должен поворачивать, сгибать или разгибать ступни без помощи рук. Во время выполнения движения приговаривайте: «Кач-кач».

Кто быстрее соберёт игрушки?

Цели игры: укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышечного корсета позвоночника и стоп, а также развитие ловкости и чёткости выполнения движений.

Что надо для игры:

две коробки,

мягкие игрушки, кубики, мячи и т. д.

Важно!

Это игра-состязание, в которой одновременно участвуют двое малышей.

Ход игры: Ребёнок должен сесть на пол и опереться о него руками позади спины. Слева от малыша находится пустая коробка, справа – кое-как сваленные игрушки. Рядом точно так же сидит его соперник, и слева от него тоже стоит пустая коробка, а справа – такая же куча-мала из игрушек. По вашему сигналу дети приступают к состязанию: они должны захватывать игрушки стопами ног, поднимать их и класть игрушки в коробки – каждый в свою. Выигрывает тот, кто соберёт больше игрушек в коробку за определенный отрезок времени.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.

Гуси.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей»

5. Игры после перенесённых инфекционных заболеваний

Ежик вытянулся-свернулся

Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться

Уважаемые коллеги, будьте здоровы и пусть ваши детки тоже никогда не болеют!

Публикации по теме:

«Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Новые стандарты дошкольного образования побуждают педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми,.

Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста Я работаю с самыми маленькими детьми, которые ещё только приходят в детский сад. Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в.

Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

«Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, героический.

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Ценность труда заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

Использование элементов оздоровительных технологий при обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию Тема: "Новая сказка про колобка" Цель: Способствовать формированию у детей навыка погружение в воду. Задачи: Создать благоприятную психологическую.

Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию сенсорных эталонов. «Знакомство с величиной» (С использованием дидактической.

Проект в первой младшей группе: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Проект: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Автор: Кормилицына О. В. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр с лечебным воздействием в оздровлении детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2015 в 07:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД