Папки-передвижки

План самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии связанной речи» для детей дошкольного возраста

Жанна Касаткина
План самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии связанной речи» для детей дошкольного возраста

Цель: изучение проблемы развития основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления у детей дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Формировать умение преобразовывать символы в образы.

4. Способствовать формированию развития у детей навыков воспроизведения.

Публикация «План самообразования „Использование приемов мнемотехники в развитии связанной речи“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Сформированы такие умения и навыки детей, которые будут способствовать успешному школьному обучению.

Дети:

-Расширился словарный запас и знания об окружающем мире.

-Появилось желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем

не трудно.

- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Родители:

-Вовлечены в процесс речевого развития детей.

-Знакомы с приемами и методами развития речи детей.

-Способны к созданию в домашних условиях речевой предметно -

развивающей среды.

Педагоги:

- Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей

дошкольного возраста.

- Получение педагогами представления о мнемотехнике.

- Внедрение в образовательный процесс методику работы с

мнемотаблицами для развития речи детей - дошкольников.

Форма самообразования : индивидуальная.

Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Одним из факторов, облегчающих процесс становления обучения грамоте является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

При обучении грамоте ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Проблема: В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как:

- маленький словарный запас

- неумение согласовывать слова в предложении

- нарушение звукопроизношения

- плохое развитие связной речи

- несформированность психических процессов

- несовершенство различных видов мышления.

Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.

1. Литература для изучения

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Акимова Г. Е. Память – на пять! – Екатеринбург: У-Фактор, 2006 – 272с.

3. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

4. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

5. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. : Самиздат, 2007. 350 c

6. Сафронова Е. Д. Интеллектуальное развитие дошкольников. Обучение на основе интеллектуального тренинга. Выпуск 1.

7. Татьяна Полянская: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 64с.

8. Интернет – ресурсы

9. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 2. Этапы реализации работы на 2020-2021 учебный год

Формы работы

Сроки Практический выход Оценка о выполнении

Работа с педагогами

1 Консультация «Использование приемов мнемотехники с детьми дошкольного возраста» Январь 2021 Информация для педагогов

2 Посещение педагогами НОД с использованием приемов мнемотехники. Март 2021 Открытый просмотр НОД с использованием мнемотехники

3 Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование приемов мнемотехники»

Апрель 2021 Демонстрация презентации

4 Отчет по теме самообразования Май 2021 Выступление на педсовете

Работа с воспитанниками

1 Проведение диагностики Сентябрь 2020 Диагностические материалы

2 Изучение методической литературы Октябрь 2020 Картотека методической литературы

3 Разработка методического плана по работе с детьми. Ноябрь 2 020 Планирование деятельности с детьми

4 Подбор практического материала работы с мнемотаблицами. Декабрь 2020 Картотека мнемотаблиц

5 Оформление уголка Январь 2021 Оформление стенда

4 Заучивание потешки «Водичка, водичка» Февраль 2021 Заучивание потешки

5 Заучивание потешки «Петушок» Март 2021 Заучивание потешки

6 Заучивание потешки «Ходит-бродит по лужку» Апрель 2021 Заучивание потешки

7 Проведение диагностического исследования Май 2021 Диагностика исследования

Работа с родителями

1 Анкетирование родителей Сентябрь 2020 Опрос

2 Организация родительского собрания «Что такое мнемотехника Октябрь 2020 Презентация «Мнемотехника – это интересно

3 Консультация «Речь и веселый мяч»

Ноябрь 2020 Информация для родительского уголка

4 Помощь родителей в создании и оснащении центра по мнемотехнике. Декабрь 2020 Тренинг «Тренируем память»

5 Памятка «Как работать с мнемотаблицами» Январь 2021 Информация для родительского уголка

6 Составляем и используем мнемотаблицы дома Февраль 2021 Мастер – класс

7 Рекомендации для родителей

Март 2021 Информация для родителей

8 Совместное творчество детей и родителей в изготовлении коллажа с изображение интересного события из жизни семьи. Апрель 2021 Изготовление коллажа

9 Итоговое родительское собрание «Подведение итогов» Май 2021 Выступление на родительском собрании

Методическое обеспечение

1 Оформление уголка по утверждённым требованиям Октябрь 2020

2 Изготовление дидактических игр, картотек по годовому плану по самообразованию на 2020-2021 учебный год

В течение года

Самообразование

1 Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы Систематически Сертификаты, справки дипломы об участии

2 Составление собственных авторских разработок. Систематически Авторские разработки

3 Активное и результативное участие воспитанников в творческих конкурсах, на муниципальном и всероссийском уровнях Систематически Сертификаты, дипломы участников

4 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику Годы окончания реализации Выступления, публикации, методические разработки и т. д.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии связанной речи» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2020 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД