Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников среднего возраста.

Задачи:

1) познакомить с понятием «мнемотехника», обратить внимание родителей на приёмы мнемотехники для развития связной речи и методы активизации речи дошкольников среднего возраста.

2) посредством организации практикума (соревновательного выполнения заданий) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию связной речи воспитанников.

3) привлечь к игровой части воспитанников группы с целью подведения итогов работы по данной теме за учебный год и демонстрации знаний и достижений детей.

Во вступительном слове родители познакомились с понятием «мнемотехника», актуальностью её использования в работе с дошкольниками.

Родителям были продемонстрированы альбомы по данному направлению работы, являющиеся важной частью содержания развивающей среды группы по речевому развитию:

- «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года»

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

- «Мнемотаблицы для работы над сказками»

- «Мнемотаблицы для работы над песнями»

- «Мнемотаблицы для работы над скороговорками»

- «Иллюстрированная большая книга классификаций» (часть 1, часть 2)

В процессе практической работы были раскрыты приёмы и методы активизации речи дошкольников среднего возраста. Родители, поделившись на две команды, смогли посоревноваться между собой, выполнив несколько упражнений.

«Практикум» был организован по плану:

- упражнение «Соотнести мнемотаблицы с текстами поэтических произведений»;

- упражнение «Собрать мнемотаблицу к стихотворному произведению».

Перед выполнением следующих упражнений появились воспитанники группы, которые стали активными участниками «практикума».

От качества выполнения ими заданий зависела итоговая полученная сумма жетонов. Воспитанникам было предложено следующее:

- упражнение «Рассказать скороговорки»;

- упражнение «Рассказать сказку»;

- упражнение «Вспомнить произведения знакомых авторов»;

- упражнение «Спеть вместе».

В каждом предложенном задании использовались мнемотаблицы, содержащие насыщенную полную информацию.

После подведения итогов «практикума», дошкольникам были вручены медали, отражающие степень их вложения при выполнении предложенных заданий: «Умница», «Умник», «За старание».

Родителям была представлена возможность высказаться о ходе проведения «практикума» посредством написания отзывов.

Непосредственное включение в «практикум» воспитанников позволило привлечь внимание родителей к актуальной теме, а также продемонстрировать знания и умения дошкольников по развитию речи.

Всем родителям было предложено в свободное время ознакомиться с содержанием консультации «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников», представленной в помещении раздевалки.

Публикации по теме:

Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ Слайд 2 "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)
Опубликовано: 11 августа 2017 в 08:18
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...