Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников среднего возраста.

Задачи:

1) познакомить с понятием «мнемотехника», обратить внимание родителей на приёмы мнемотехники для развития связной речи и методы активизации речи дошкольников среднего возраста.

2) посредством организации практикума (соревновательного выполнения заданий) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию связной речи воспитанников.

3) привлечь к игровой части воспитанников группы с целью подведения итогов работы по данной теме за учебный год и демонстрации знаний и достижений детей.

Во вступительном слове родители познакомились с понятием «мнемотехника», актуальностью её использования в работе с дошкольниками.

Родителям были продемонстрированы альбомы по данному направлению работы, являющиеся важной частью содержания развивающей среды группы по речевому развитию:

- «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года»

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)

- «Мнемотаблицы для работы над сказками»

- «Мнемотаблицы для работы над песнями»

- «Мнемотаблицы для работы над скороговорками»

- «Иллюстрированная большая книга классификаций» (часть 1, часть 2)

В процессе практической работы были раскрыты приёмы и методы активизации речи дошкольников среднего возраста. Родители, поделившись на две команды, смогли посоревноваться между собой, выполнив несколько упражнений.

«Практикум» был организован по плану:

- упражнение «Соотнести мнемотаблицы с текстами поэтических произведений»;

- упражнение «Собрать мнемотаблицу к стихотворному произведению».

Перед выполнением следующих упражнений появились воспитанники группы, которые стали активными участниками «практикума».

От качества выполнения ими заданий зависела итоговая полученная сумма жетонов. Воспитанникам было предложено следующее:

- упражнение «Рассказать скороговорки»;

- упражнение «Рассказать сказку»;

- упражнение «Вспомнить произведения знакомых авторов»;

- упражнение «Спеть вместе».

В каждом предложенном задании использовались мнемотаблицы, содержащие насыщенную полную информацию.

После подведения итогов «практикума», дошкольникам были вручены медали, отражающие степень их вложения при выполнении предложенных заданий: «Умница», «Умник», «За старание».

Родителям была представлена возможность высказаться о ходе проведения «практикума» посредством написания отзывов.

Непосредственное включение в «практикум» воспитанников позволило привлечь внимание родителей к актуальной теме, а также продемонстрировать знания и умения дошкольников по развитию речи.

Всем родителям было предложено в свободное время ознакомиться с содержанием консультации «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников», представленной в помещении раздевалки.

Публикации по теме:

Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ Слайд 2 "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)
Опубликовано: 11 августа 2017 в 08:18
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, Слякоть и другие»
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ, СЛЯКОТЬ И ДРУГИЕ» Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Выходит Ведущий Ведущий: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается....