Получи документы

Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО

Наталья Шестакова
Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО

«Использование приемов сенсорной интеграции

в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО»

I Структура проекта

1Название проекта-«Использование приемов сенсорной интеграции

в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО»

2. Актуальность темы

Публикация «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах

Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и восприятий. Однако, восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, формирование целостного образа предметов результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий. Именно дисфункцией сенсорной интеграции объясняется «странное» поведение ребенка с ОВЗ: стереотипии, ритуалы, самостимуляции, аутоагрессии, эхолалии. С помощью такой защиты, ребенок старается снизить болезненно – травмирующие ощущения, успокоить себя, почувствовать контроль над ситуацией и обрести безопасность в своем уникальном мире.

Проект «Использование приемов сенсорной интеграции

в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО» направлен на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь особых детей и подготовить их к учебной деятельности.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта – создание условий для комплексной помощи детям с ОВЗ путем внедрения в коррекционно – развивающий процесс методики сенсорной интеграции.

Задачи проекта:

- выявлять детей с сенсорной дисфункцией;

- внедрять методы сенсорной интеграции в коррекционный процесс для гармонизации жизни особых детей и подготовить их к учебной деятельности;

- предоставлять такое количество соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы ЦНС;

- помогать в регуляции состояния (активизация, если у ребенка сниженный общий тонус, либо снижение возбудимости, если ребенок склонен к чрезмерному общему возбуждению);

- обогащать материально – техническую базу группы сенсорным оборудованием для реализации проекта;

- поддерживать семьи, воспитывающих детей с особенностями развития.

4. Тип проекта-долгосрочный (сентябрь 2022 – апрель 2023г)

5. Участники проекта- родители, дети гр. «Рябинка», педагоги группы.

6. Аннотация проекта

Все стимулы, которые получает ЦНС – сенсорная информация.

Независимо от того, значительно ли нарушение процесса обработки сенсорной информации или нет, ребенок с таким нарушением нуждается в понимании и помощи, т. к. ни один ребенок не способен преодолеть эти препятствия в одиночку.

При попытке описать терапию сенсорной интеграции первое слово, которое приходит в голову - это игра. Игра занимает ключевое место в этом подходе и как цель, и, что более важно, вызывает адаптивный ответ ребенка на воздействия окружающей среды.

Нарушение сенсорной интеграции – это состояние, при котором мозг получает искаженную информацию от рецепторов или неправильно ее воспринимает. В результате нарушается правильное развитие ребенка, что приводит к комплексным поведенческим дисфункциям.

7. Ожидаемый результат проекта:

• благоприятное воздействие на весь организм;

• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

• развитие координация движений и общей моторики;

• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

• развитие подвижности нервных процессов.

8. Предполагаемые продукты.

Создание сенсорной зоны.

9. Литература:

1. Крановиц К. С. «Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации. СПБ: Издательство Редактор, 2012г.

2. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: Понять ребенка, распознать проблему помочь обрести равновесие. Под ред. Е. В. Клочковой. М. : Теревинф, 2017г.

3. Интернет ресурсы.

II Этапы пректа

Организованная деятельность педагогов с детьми[/i] (Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, пополнение предметно – развивающей среды, подбор игр и упражнений)

Совместная деятельность педагогов (с использованием среды) -9Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и педагогов. Просветительская и консультационная работа с педагогами). Взаимодействие с родителями (Просветительская и консультационная работа с родителями воспитанников. Игры и упражнения с применением сенсорного оборудования Консультации по теме «Сенсорная интеграция и речь», ««Сенсорная интеграция в домашних условиях»).

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОО
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД