Папки-передвижки

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (2 фото)

Светлана Соколова
Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна,

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г. Иваново.

Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия («су» - кисть, «джок» - стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.

Публикация «Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.

Одним из практических инструментов «су-джок» является, массажный волшебный шар внутри которого спрятаны эластичные кольца. Мячом можно стимулировать участки на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальцы.

Практический опыт применения су-джок-терапии показывает, что она активизирует развитие детской речи, стимулирует речевые зоны в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (звуковой автоматизации, развитию лексико-грамматических категорий и улучшению пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и различные игры с «Су-Джок» шариками позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными нарушениями, церебральным параличом, минимальной церебральной дисфункцией);

- активировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга;

- стимулировать речевые зоны в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка.

Таким образом, Су-Джок терапия очень эффективна, многогранна, доступный и полностью безопасный метод самооздоравления и самолечения с воздействим на активные точки, расположенные на руках, особенно массажные шарики, использование которых в сочетании с корректирующими упражнениями на коррекцию звукопроизношения и развитие лексических и грамматических категорий способствуют повышению физический и умственной работоспособности детей, создает функциональную основу для относительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее действие на развитие речи.

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Фото №1 Учитель дефектолог учитель логопед Соколова Светлана Алексеевна МБДОУ Детский сад компенсирующего вида г
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД