МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ

Ирина Халанская
Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее 2-х заболеваний в год. Примерно 20-27% детей относятся к категории часто и длительно болеющих.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ» размещена в разделах

В связи с этим перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральные государственные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создании оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Цель: сформировать осознанную установку у детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к своему здоровьюЗадачи :

обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни

развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность

организовывать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие

совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском сады: детей, педагогов, родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников :

Динамические паузы/физминутки, включающие в себя: пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и гимнастики для глаз.

Спортивные и подвижные игры

Тренажеры и контрастная дорожка

Технологии обучения ЗОЖ :

Физкультурные занятия

Гимнастика после сна

Точечный массаж

Бассейн

Спортивные праздники, развлечения

Дни здоровья

Ролевая имитационная игра

Коррекционные технологии :

Технологии музыкального воздействия

Арт-терапия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Психогимнастика

Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия:

Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудованный тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка

В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, оснащенные согласно возрасту всем необходимым оборудованием

Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста

Заключение

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложены в детские годы. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через.

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей раннего возраста. Цель: приобщение детей к.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гармонично развитой личности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

План работы с родителями на 2016–2017 год «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитание у дошкольников ЗОЖ» Актуальность темы: -состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД