Папки-передвижки

«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Балыкова
«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить состав числа от 1 до 10.

-Закрепитьнавыки колличественного порядкого счета в пределах 10.

-Умение соотносить число с цифрой.

-Закреплять представления о предыдущей и последующем числе, числовом ряде.

Развивающая:

-Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

-Развивать умение детей решатьпростые арифметические задачи, выделяя в задаче условия, решения, вопрос и ответ.

Воспитывающие:

-Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать дугим.

Публикация «„История Красной шапочки“ — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к математичеким занятиям.

Материалы к занятиям:

Картинки природы игрушки, БИ-БА-БО, (Красная шапочка, Волк) и др.

Карточки с цифрами и карточки с картинками, доска.

Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей)

А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня побывать в интересной сказке «Красная шапочка» превратить её в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

- Тогда вспомним начало сказки:

«Жила-была одна девочка, которая любила носить на голове шапочку красного цвета, поэтому её часто так и называли «Красная шапочка». Девочка жила со своею мамой. Отправила как-то мама Красную шапочку отнести бабушке корзинку пирожков. Дорога была дальняя, через лес.

Вот идет Красная шапочка, а навстречу к ней идет серый волк. (показываю игрушки БИ-БА-БО)

- Что было дальше?

Дети. Волк спрашивает: «Куда это ты идешь, девочка?». Красная шапочка ему отвечает : «Я иду к бабушке, несу ей пирожки»

Воспитатель: А волк говорит: «А где живет твоя бабушка?»

Дети: За лесом

Воспитатель: Волк говорит: «Сейчас я съем тебя, Красная шапочка, но могу и отпустить тебя к бабушке, если ты сможешь помочь мне отгадать задачки».

- Не ешь меня волк, лучше загадывай задачки.

Воспитатель: Давайте поможем Красной шапочке решить задачи, иначе волк может съесть её.

Слушайте внимательно задания волка.

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Отпустил волк Красную шапочку. И пошла девочка дальше идет песни поёт и слышит что кто-то ревёт. Остановилась она и видит сидит зайка в кустах и горько плачет что случилось? Спросила она у него как же мне не плакать задала мне лиса вопросы трудные и сказала если не отвечу то она меня съест. Не плачь я тебе помогу сказала Красная шапочка и они вместе с зайкой ответили на все вопросы зайка обрадовался и поблагодарил. (дети отвечают на вопросы)

-Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3

-Какое число следует за числом 6, 9, 3

-Какое число стоит перед числом 4, 7, 5

-Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1

-Какое число меньше числа 10 на 1, 2, на 1

-Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9

Идет Красная шапочка дальше видит дерево стоит в дерево дупло а в дупле белка спросила Красная шапочка кто живёт в дупле?

Правильно - Белка. (Показ картинки)

Белочка, Белочка помоги мне сорвать шишки с ёлочки которые я отнесу бабушке. А Белка её отвечает реши сначало наитруднейшую задачку.

Задание Белки: Составить и решить по картинке.

Задача:

-Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

На пруду плавали 4 утки к ним приплыли ещё 2 утки. Сколько всего уток плывёт по пруду?

-Сколько (6)

-Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

-Запишем решение этой задачи на доске (составьте решение задачи)

(На доске появляется запись 4+2=6)

Поблагодарила Красная шапочка белку и пошла дальше. А волк тем временем не думая не о чём прибежал к бабушке раньше девочки и съел её и лёг в постель.

Подошла Красная шапочка к дому бабушки, зашла к ней и видит, что бабушка лежит в постели. Девочка присела рядом и спрашивает бабушку: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки, большие уши, глаза и огромные зубы?» Волк отвечает: «А ты

поиграй со мной в игру : «Продолжай – не зевай». тогда я тебе отвечу на твои вопросы.

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

После того, как Красная шапочка ответила на все вопросы волка, он решил её съесть. Да не тут-то было, мимо дома бабушки проходили дровосеки. Они услышали через открытое окно грозный рык волка, заскочили в дом и спасли Красную шапочку и её бабушку.

-Поблагодарили Бабушка и Красная шапочка дровосеков за то что они их спасли.

Вот и сказке нашей конец.

Иток:Получилась ли у нас математическая сказка?

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки» Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" Автор :Кудряшова Лариса Александровна (воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История Красной шапочки» — конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 09:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД