Cветлана Сергеева
«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – вот важнейшая цель детского экспериментирования.
Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное.
Публикация «„Я исследовать начну всё, что интересно!“ Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Дети очень любопытны, любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для почемучек подготовительных групп «Ладья» и «Ромашка» воспитатели Касьянова Ирина Викторовна и Сергеева Светлана Валерьевна организовали научную лабораторию «Всезнайка».
Они собрали простые, но зрелищные опыты, которые были интересны всем детям. К каждому опыту подготовили научное объяснение.
В подготовительных группах познавательно-исследовательская деятельность проходит раз в неделю. Ребята сами проводят опыты, анализируют, делают вывод, умозаключение, самостоятельно овладевают представлением о том или ином природном законе, явлении.
В лаборатории «Всезнайка» главными учеными-исследователями были сами дети. Они показывали опыты, сравнивали, сопоставляли, делали выводы. В процессе экспериментирования ребята не только рассказывали, что и как они делают, но и отвечали на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Были показаны опыты «Исчезающий мелок», «Зубная паста для слона», «Лавовая лампа», «Радужное молоко» и др.
Воспитатели познакомили ребят с новыми чудесами: Ирина Викторовна показала опыт «Облако в стакане», а Светлана Валерьевна обыкновенную воду в стакане превратила в яркую радугу.
Ребята испытали большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызвали у них чувство удовлетворения от проделанной работы.