Получи документы

«Я — культурный пассажир». Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп

Альбина Фанузовна Рамеева
«Я — культурный пассажир». Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп

«Я – культурный пассажир»

(Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп)

ЦЕЛЬ: Организация активного досуга старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать взаимопомощь и выручку;

- совершенствовать основные виды движений детей

Публикация «„Я — культурный пассажир“, Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

- заучивание стихов из сценария;

- украшение зала шарами, плакатами дорожной тематики

Ход ПРАЗДНИКА

ВЕД: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги, ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Сейчас наши ребята покажут, как они их знают и соблюдают, а ещё ребята расскажут о правилах поведения в общественном транспорте, ведь не случайно наш праздник будет проходить под названием «Я – культурный пассажир».

Ребята, давайте сначала постараемся определить, кого называют пешеходами, кого – пассажирами, а кого – водителями.

Выйдя на улицу, можно увидеть много людей, которые идут или едут, но вот понять, кто их них кто, довольно непросто.

ПЕШЕХОД – это любой человек, который вышел на улицу. Не важно, для чего или зачем этот человек вышел на улицу, всё равно он сразу становится пешеходом.

Пешеходом он называется потому, что идёт по дороге пешком, а не едет на машине.

(Исп. Песня на мотив песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

ПР: Замечательно шагать по дорогам (3 р)

Правила мы соблюдать будем строго (3р)

1. Светофор! И красный свет нам загорается

Пешеходы свет зелёный дожидаются,

А машины по дороге мчат, торопятся.

Ведь народ у светофора скоро скопится.

ПР: тот же

2. Мы построились с детьми все дружно парами

И по улице пойдём мы тротуарами.

Мостовую перейдём мы переходами,

Ведь сегодня стали все мы пешеходами!

ПР: тот же.

(Выходят на середину 2 ребёнка)

1 реб:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь стоят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно её переходи!

2 реб:

Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход есть под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный!

(Эстафета «Подземный переход»)

(Дети бегут, пролезают в обруч, передают эстафету по руке)

ВЕД:

Теперь мы поговорим о пассажирах.

ПАССАЖИР – это любой человек, который едет в машине. Тут важно запомнить то, что водитель (человек, управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину, перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.

Давайте вспомним стихи о транспортных средствах, которые вы знаете.

(Выходят на середину зала 4 ребёнка) (ПОКАЗ ПЛАКАТОВ)

1 реб:

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2 реб:

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов.

3 реб:

«Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

4 реб:

По трассе медленно ползёт

Тяжёлый бензовоз.

Он для машин бензин везёт

Под мерный стук колёс.

Его машины пропускают

Везде, где только можно,

А если всё же обгоняют,

То очень осторожно.

ВЕД:

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

К нам во двор забрался крот –

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт

Если крот откроет рот.

ДЕТИ: Экскаватор!

(Эстафета «Экскаватор»)

(Капитаны берут ковш (обруч, загребают землю (1 ребёнка) и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком).

ВЕД: А вот ещё одна загадка.

Что за чудо этот дом –

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?

ДЕТИ: Автобус!

(Эстафета «Автобус»)

(Первый ребёнок (капитан) – водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту).

(Дети садятся на стулья. Раздаётся стук в дверь. Под музыку забегает Домовёнок Кузя)

ВЕД:

Здравствуйте, уважаемый гость! Кто вы? Представьтесь, пожалуйста!

Да я – Кузя-Домовёнок, Домовёнок Кузя я!

В детском садике с пелёнок

И вы все – моя семья!

(Кузя поёт частушки)

1. В детском садике живу с самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие!

2. Как живёте, как поёте, что на завтрак и обед,

Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет!

3. С вами праздники справляю, веселюсь от всей души,

К вам я очень торопился, по дороге я спешил!

4. И в такой чудесный день мне частушки петь не лень,

Я ещё для вас спляшу и похлопать попрошу!

(Пляшет, потом кланяется и говорит)

КУЗЯ:

Ребята, я сейчас ехал в автобусе. Ух, было весело!

Я всех растолкал, у какой-то плаксы-девчонки сдёрнул шапку, ворвался в салон и быстро забрался на самое первое место у окна. Потом встал ногами на сидение, мне же ничего не было видно, и смотрел в окно! Ох, и весело же было! Все шумели, возмущались, а мне хорошо!

ВЕД:

Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Кузей?

ДЕТИ: Нет!

КУЗЯ: Это почему нет?

ВЕД:

Потому, что ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди и послушай, о чём будут говорить наши ребята.

Давайте вспомним правила культурных пассажиров.

(Дети встают врассыпную) - 10 чел.

1 реб:

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперёд, помоги им подняться в салон.

2 реб:

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжёлыми сумками.

3 реб:

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не ездят, не входят с мороженым в руках.

4 реб:

В салоне не причёсываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах и ушах.

5 реб:

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить громко с друзьями.

6 реб:

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть и не запачкать ими людей.

7 реб:

Дети не должны пачкать ногами одежду окружающих и сиденья.

8 реб:

К выходу надо готовиться заранее, особенно если много пассажиров.

9 реб:

Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

10 реб:

Не бегай по салону, не высовывайся в окно, не отвлекай водителя.

ВЕД:

Кузя, теперь ты понял, как ведут себя в общественном транспорте культурные пассажиры?

КУЗЯ:

Да, я понял главное –

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Не шуми и не болтай

И водителя не отвлекай!

ВЕД: Ну, молодец, Кузенька! Ты всё правильно понял и запомнил!

КУЗЯ: А теперь можно мне с вами поиграть?

ВЕД: Хорошо, Кузя, давай поиграем мы сейчас вместе с ребятами в веселую игру-кричалку, которая называется «Запрещается – разрешается»

(Проводится игра-кричалка «Запрещается – разрешается»)

ВЕД:

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

ВСЕ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям…

ВСЕ: РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

ВЕД:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

ВСЕ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом…

ВСЕ: РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

ВЕД:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно…

ВСЕ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место …

ВСЕ: РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ!

ВЕД:

Если правила все эти выполняют все вокруг,

Не к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!

И не важно, кто вы: пешеход или пассажир. Самое главное, что надо делать, это соблюдать правила дорожного движения для того, чтобы быть в безопасности и обезопасить окружающих вас людей.

КУЗЯ: А ещё я запомнил, что надо соблюдать правила поведения в общественном транспорте и не нарушать их, потому, что мы ведь с вами культурные пассажиры!

А сейчас я побегу и всем своим друзьям об этих важных правилах расскажу.

До свидания, ребята! (Убегает)

ВЕД:

Ну и нам пора прощаться.

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»

(Исп. песня «Светофор», на мел. В. Шаинского, под которую дети выходят).

ПЕСНЯ НА МЕЛ. ПЕСНИ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ».

1. Ты из дома вышел в путь,

То внимательнее будь и поосторожней.

Правила ты не забудь (2 р)

Нам без них жить сложно.

ПР:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Поможет светофор в пути! /2раза

2. На дорогах не мечтай,

Книг, журналов не читай –

Есть библиотека.

И с мячом ты не играй,

И с друзьями не болтай –

Можешь стать калекой.

ПР: тот же.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — культурный пассажир». Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД