«Я-музыкальный руководитель!» Самопрезентация (из опыта работы)

Татьяна Шубенкова
«Я-музыкальный руководитель!» Самопрезентация (из опыта работы)

«Я-музыкальный руководитель!» Самопрезентация (из опыта работы)

"Я - музыкальный руководитель!"

Самопрезентация (из опыта работы)

Я рада приветствовать сегодня всех моих коллег, друзей и подруг! Вот уже полгода я вместе с Вами на страницах МАААМ. И сегодня хочу поближе познакомиться – рассказать о своей работе.

Каждое утро (вот уже 28 лет) я иду в свой родной детский сад «Сказка». Захожу в музыкальный зал - здесь тихо и пусто, но очень скоро все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа. Вот уже 32 года

я – музыкальный руководитель!

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Детство», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.

Мини-музей «Радуга звуков»

работает в детском саду два года.

Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности.

Кружок «Домисолька»

(обучение игре на детских музыкальных инструментах, работает пять лет.

Студия «Задоринки»

(вокальное творчество, работает два года.

Кружок «Ритмика-танцы»

(танцевальное творчесто, работает более 15 лет.

Кружок «Золотой ключик»

(театральное творчество, работает 8 лет.

Кружок «Родничок»

(фольклор, работает три года.

В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа.

Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

«Каждый ребенок – капелька, лучик,

Вместе собрались – светлый родник.

Что понесут к речке жизни бегущей?

Ты призадумайся только на миг.

Будут рекою чистой, хрустальной,

Или как пруд со стоячей водой,

Станут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть морем с крутою волной…

Всё, что заложено, все к нам вернётся.

Доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется.

Встретившись с каплей ручья моего!»

«Посвящение детям» Н. Б. Федорова.

До новых встреч! С уважением к Вам, Татьяна Евграфовна!

Публикации по теме:

Авторская музыкальная игра «Весёлые нотки» Авторская игра для развития детского музыкального творчества «Веселые нотки» Ход игры: Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный.

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Я-музыкальный руководитель!» Самопрезентация (из опыта работы)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 14:34
+406
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 482.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...