Папки-передвижки

Как добиться успеха в карьере

Наталья Лободенко
Как добиться успеха в карьере

Согласно словарю А. В. Даля «успех»– это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной операции, победа. Также это – признание чьей-либо удачи окружающими, удача в ухаживании за кем-то, достижения в учебе или работе.

Единственное ограничение, которое налагается на наши способности - это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны.

За одну ночь нельзя изменить жизнь, но можно изменить свои мысли так, что они навсегда изменят твою жизнь.

Публикация «Как добиться успеха в карьере» размещена в разделах

Задумывались ли Вы над вопросом, что лично для Вас означает слово успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех? У каждого отдельного человека имеется свое собственное, индивидуальное и неповторимое восприятие мира. Прежде всего, видение человеком понятия успеха зависит от огромного числа личностных его характеристик. Сюда можно отнести как характер в целом, так и некоторые его составляющие по отдельности. Ну, например, амбициозность, эмоциональность, темперамент и другие. И по этому, кому-то достаточно звание лучшего мастера — изобретателя в родном квартале, а кому-то мало и Нобелевской премии! Кто-то рад тому, что дома его любят и ждут жена и двое детей, а кто-то страстно добивается любви населения обоих полушарий нашей планеты! Для кого-то буханка хлеба — самая драгоценная и желанная вещь, а для кого-то миллион — это не деньги! Для одних успех это возможность поставить в своём туалете золотой унитаз, для других — возможность помогать людям и чувствовать себя нужным. Являешься ты успешным или нет – это определяет каждый сам для себя. И тут, как мне кажется, многое зависит от удовлетворения теми результатами, которых ты достиг. Если человек добился всех поставленных им самим целей, а чувства удовлетворения всё же нет, назовёт ли он себя успешным, даже если окружающие уже считают его достигшим успеха? И напротив – если человек удовлетворён тем, чего добился, хотя для окружающих его успех вовсе не очевиден, можно ли его назвать успешным? Я думаю, что успех – это внутреннее и очень личное состояние человека. Так же как и счастье. И чтобы чувствовать себя успешным, нужно добиваться того, чего хочешь ты, а не следовать тому, что навязывает тебе общество. Большое количество тренингов, коуч-программ помогают человеку четко определить свои цели и задачи и достигать результатов в профессиональной и личной жизни. Я предлагаю вам проработать базу, на которой строится ваша успешность и получить возможность пользоваться материалом для дальнейшей работы над собой.

Важную роль в чувствовании себя «успешным», играет жизненная позиция человека. Это те чувства, которые люди испытывают к самим себе и к другим. Появившись на свет, маленький человечек сразу же попадает в затруднительное положение ввиду разницы между тем, чем он мог бы стать, и тем, чего ему будет позволено достигнуть. На основе достигнутой информации, он решает, что определенная жизненная позиция, определенные ожидания и определенный жизненный путь является разрешением проблемной ситуации, в которой он находится. Как говорил Э. Берн: «Люди рождаются «принцами» и «принцессами»», душевно здоровыми и с жизненной позицией Я-ОК, ТЫ-ОК! Но со временем, под давлением жизненных ситуаций и обстоятельств, люди меняют эту позицию на одну из трех других, а именно:

Я+ ТЫ-

Я - ТЫ+

Я - ТЫ-

Из-за этого им становится все труднее общаться, достигать поставленных целей, и главное, наслаждаться жизнью. Принятие жизненной позиции Я+ ТЫ+ необходима для полной реализации творческого потенциала человека.

(Упражнение на определение жизненной позиции, см. Приложения).

Осознанное и неосознанное влияние родителей является определяющим для формирования жизненной позиции ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции "сценария" жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании, которые могут быть легко скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями родителей, могут привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками неудач, разочарований и неуспешности в различных жизненных областях, что потребует значительных усилий от индивида для их преодоления. В любом возрасте, если есть цели и желания, есть способы изменить жизненные позиции. Я предлагаю вам вариант работы с помощью концепций стадий развития ребенка, разработанный П. Левин в теории ТА. Согласно этой теории ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии:

1. Стадия существования (от 0 до 6 месяцев)

На этой стадии ребенок принимает решение жить, процветать, доверять людям, звать на помощь, когда ему что-то нужно, ожидать, что его потребности будут удовлетворены, радоваться. Эти решения важно поддерживать и усиливать на протяжении всей жизни.

Задачи ребенка (задачи развития)

• Исследовать и ощущать окружающий мир

• Развивать чувственное восприятие, используя все органы чувств

• Сигнализировать о своих потребностях; доверять другим и себе

• Продолжать формировать надежную привязанность к родителям

• Получать помощь в трудное время

• Понять, что есть выбор, и что не все проблемы легко разрешимы

• Развивать инициативу

2. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев)

Это время, когда ребенок решает, что можно доверять другим, что исследовать мир безопасно и интересно, что можно доверять своим ощущениям, осознавать свои знания, быть творческим и активным и получать поддержку, делая все это.

Задачи ребенка (задачи развития)

• Развить способности самостоятельного мышления

• Проверять реальность, сталкиваясь с ограничениями и противодействием других людей

• Научиться причинно-следственному мышлению и решению проблем на его основе

Начинать выполнять простые команды для обеспечения безопасности: остановись, подойди ко мне, стой на месте, иди туда

• Выражать гнев и другие чувства

• Отделяться от родителей, не теряя их любви

• Начинать отказываться от представления, что он - центр вселенной

3. Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет)

Чтобы отделиться от родителей, дети должны научиться думать и решать проблемы. Также важно, чтобы они научились выражать чувства и справляться с ними.

Задачи ребенка (задачи развития)

• Утверждать себя как отдельную личность

• Собирать информацию о мире, о самом себе, о своем теле, о своей роли, связанной с полом

• Понять, что поведение имеет последствия

• Исследовать свое влияние на других и свое место в группе

• Научиться проявлять силу, чтобы повлиять на взаимоотношения

• Научиться приемлемому в обществе поведению

• Отделять фантазии от реальности

• Понять, над чем он имеет власть и над чем не имеет

4. Стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет)

Задачи этой стадии - установить идентичность собственной личности, обучиться необходимым в обществе навыкам и выяснить роли и власть в отношениях с другими.

Задачи ребенка (задачи развития)

• Утверждать себя как отдельную личность

• Собирать информацию о мире, о самом себе, о своем теле, о своей роли, связанной с полом

• Понять, что поведение имеет последствия

• Исследовать свое влияние на других и свое место в группе

• Научиться проявлять силу, чтобы повлиять на взаимоотношения

• Научиться приемлемому в обществе поведению

• Отделять фантазии от реальности

• Понять над чем он имеет власть и над чем не имеет

5. Стадия структуры (от 6 до 12 лет)

В течение этой стадии дети узнают больше о структуре и вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру. Это включает понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии - приобретение навыков во многих областях.

Задачи ребенка (задачи развития)

• Обучаться навыкам, учиться на ошибках и решить быть успешным

• Учиться слушать, чтобы получать информацию, и думать об услышанном

• Думать и действовать

• Думать о своих желаниях и потребностях

• Выяснять правила в семье и узнавать о правилах вне семьи

• Понимать адекватность правил

• Испытывать последствия нарушения правил

• Не соглашаться с другими и при этом оставаться любимым

• Проверять идеалы и ценности и узнавать о вариантах ценностей вне семьи

• Развивать внутренний контроль

• Понять за что отвечает он, а за что - другие

• Понять, когда надо убегать, когда плыть по течению, а когда твердо стоять на своем

• Развивать способности к кооперации

• Проверять свои способности, сравнивая со способностями других

• Идентифицироваться с собственным полом

6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет)

Задачи этой стадии связаны с определением собственной идентичности, отделением от родителей, сексуальностью и ростом компетентности.

Задачи подростка (задачи развития)

• Сделать дальнейшие шаги к независимости

• Достигнуть большего эмоционального отделения от семьи

• Постепенно сформироваться в отдельную, независимую личность с собственной идентичностью и ценностями

• Быть компетентным и отвечать за собственные потребности, чувства и поведение

• Связать сексуальность с задачами развития ранних стадий

Упражнение

По теории П. Левин, люди повторяют этапы развития и на этих этапах при соответствующей поддержке, возможно решить старые проблемы и улучшить качество своей жизни.

-Упражнение на определение проблемного этапа стадии развития (см. Приложения)

-Упражнение на переключение вида деятельности.

-Выбор поддерживающего послания. (работа в двойках)

-Обратная связь.

Приложения.

Опросник жизненной позиции

Опросник предназначен для выявления основных жизненных позиций испытуемого. Под жизненной позицией здесь подразумевается элемент жизненной стратегии человека, сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном общении человека. Опросник построен так, что испытуемый может оценивать себя или другого человека. За основу взяты четыре типа жизненных позиций, предложенные Э. Берном: "Я хороший - ты хороший", "Я хороший - ты плохой", "Я плохой - ты хороший", "Я плохой - ты плохой".

Методика предназначена для использования в профессиональной деятельности практических психологов и психологов-исследователей.

Методика не содержит в себе шкалы лжи. Поэтому в ситуациях, когда достоверность ответов может быть поставлена под сомнение, желательно использовать методики, определяющие искренность ответов.

Стимульный материал состоит из двенадцати незаконченных фраз, для каждой из которых имеется три возможных продолжения. В каждом случае испытуемый должен выбрать один и только один вариант продолжения. Не следует торопить испытуемых, наоборот желательно стимулировать их к вдумчивым и хорошо взвешенным решениям, подчеркивая важность объективности и непредвзятости в оценках.

Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. Опросник подходит для решения широкого спектра профессиональных задач. Довольно хорошую пищу для размышлений он даёт при составлении психологических портретов. Хорошо подходит для случаев анализа социально-психологического климата, проблем межличностного общения. Методику можно использовать и для целей профотбора/профподбора, но лучше будет, если самоанализ человека дополнится оценками со стороны других, знающих его людей (по этой же методике).

Кроме данных для анализа жизненной позиции испытуемого данную методику можно использовать для диагностики качества самооценки испытуемого, сравнивая его результаты с референтными. Также можно попросить испытуемого оценить "себя в будущем", "идеального себя", чтобы оценить личные тенденции.

Оцениваемые качества. Жизненная позиция

Возрастная категория. 18+

Инструкция

Сейчас Вам предстоит прочитать двенадцать незаконченных утверждений. Для каждого утверждения выберите один из трех предлагаемых вариантов. Поставьте в бланке ответа рядом с номером утверждения букву выбранного варианта. Не торопитесь с ответом. Хорошо вдумайтесь в смысл написанного. Представьте несколько типичных примеров из жизни.

Задания

1. В сложных ситуациях.

а) никогда не требует у друзей помощи

б) требует помощь у друзей как должное

в) так расписывает проблемы, что друзья сами идут на помощь

2. В оценке третьих лиц (отсутствующих людей).

а) не жалеет чёрных красок

б) субъективен, подвержен настроению

в) сдержан, не склонен к поношению

3. Дружит в основном с теми людьми.

а) с кем приятно вместе расслабиться, повеселиться

б) кто нуждается в его совете, наставлении, помощи

в) кого считает честным, порядочным

4. Старается отдавать другому.

а) больше, чем получает от него сам

б) меньше, чем получает от него сам

в) примерно столько же, что и получает от него сам

5. Принцип "Ты мне - я тебе".

а) систематически проводит в жизнь

б) учитывает, но с друзьями не обсуждает

в) отвергает как недостойный

6. Дружеских отношений с более влиятельными людьми.

а) избегает

б) не избегает

в) добивается

7. Периодические знаки внимания от друзей.

а) требуются

б) требуются символически

в) не требуются

8. Если есть возможность оказать реальную помощь какому-нибудь человеку, то.

а) оказывает её сразу, особенно не раздумывая

б) долго раздумывает, а нужна ли вообще эта помощь

в) ждёт момента, когда человек будет нуждаться в этой помощи более всего

9. Стремится дружить.

а) всю жизнь, пока это возможно

б) пока это нужно

в) пока не разочаруется в человеке

10. Потребностям окружающих людей

а) не придаёт особенного значения, потому что в своих не разобрался

б) придаёт значение, особенно тем, которые следует исправить

в) придаёт большое значение, потому что это важно для дружбы и сотрудничества

11. Внешний вид окружающих людей

а) важен, потому что отражает их социальный статус

б) важен, потому что отражает внутренний мир

в) особенно не важен для дружбы и сотрудничества

12. Своё недружелюбное отношение

а) скрывает довольно легко

б) скрывает, придавая общению деловитость

в) скрывает лишь за счёт больших усилий

Обработка результатов

Сравните ответы испытуемого с ключом

КЛЮЧ

ХХ 1а 2в 3в 4в 5в 6б 7в 8а 9а 10в 11в 12а

ХП 1б 2в 3б 4а 5б 6а 7б 8а 9б 10б 11б 12б

ПХ 1в 2б 3в 4б 5б 6б 7а 8б 9в 10а 11б 12в

ПП 1б 2а 3а 4б 5а 6в 7в 8в 9б 10в 11а 12в

За каждое соответствие даётся один балл. Обратите внимание, что один ответ может породить сразу два балла: например для 1б галочка будет ставиться и в шкалу ХП, и в ПП. Максимально возможное количество баллов для одного типа - 12. Тип жизненной позиции, набравший наибольший балл, признаётся ведущим. Если разница между первым и вторым местом превышает три, то можно говорить о ярко выраженном типе.

ОПИСАНИЯ ТИПОВ

Я хороший - ты хороший (ХХ). Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет. Однако для поддержания хороших отношений периодически может просить о чём-то не очень важном. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях. Категорически не приемлет "пинг-понга" "Ты мне - я тебе".

Я хороший - ты плохой (ХП). Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Часто малоэмоционален, однако может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, что "ты должен", намекая при этом на какие-то свои особые заслуги, значимость. Любит власть. Часто его действия внешне кажутся лишёнными здравого смысла, потому что внутренняя логика иногда бывает очень вычурна.

Я плохой - ты хороший (ПХ). Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит поспекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень "хороших" людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие "тонус отдавать". Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял "тонуса отдавать". Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.

Я плохой - ты плохой (ПП). Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т. п.). Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет "широту души", то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего "просто так". В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех "добрых дел", которые сделал он и для него.

АНКЕТА НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОЗРАСТА РАЗВИТИЯ

Ответьте на следующие вопросы. После того, как Вы прочитаете вопрос, остановитесь и прислушайтесь к своим чувствам. Ответьте "да" или "нет" на каждый вопрос.

Стадия от рождения до 6 месяцев:

1. Имеете ли Вы или имели в прошлом склонность к перееданию, алкоголю или наркотикам?

2. Бывает ли так, что Вы не уверены в своей способности удовлетворять свои нужды?

3. Находите ли Вы, что с трудом верите другим людям, так что все время Вы должны их контролировать?

4. Игнорируете ли Вы физические нужды своего тела, например, едите, когда не голодны, или не осознаете, насколько Вы устали?

5. Игнорируете ли Вы свои потребности в хорошем питании и физических упражнениях?

6. Посещаете ли Вы врача и дантиста только в крайнем случае?

7. Чувствуете ли Вы глубокий страх, что Вас покинут? Чувствуете ли Вы сейчас или когда-либо чувствовали отчаяние, когда любовная связь подошла к концу?

Стадии от 6 месяцев до 3 лет:

1. Трудно ли Вам определить чего Вы хотите?

2. Боитесь ли Вы познавать, когда попадаете в новое место?

3. В сложных ситуациях хочется ли Вам, чтобы кто-то указал Вам что делать?

4. Бываете ли Вы чрезмерно беспокойным (волнующимся по пустякам?

5. Часто ли у Вас бывают конфликты с представителями власти?

6. Боитесь ли Вы гнева людей? Своего гнева?

7. Делаете ли Вы все возможное, чтобы избежать конфликта?

8. Чувствуете ли Вы свою вину, когда отказываете кому-то?

9. Часто ли Вы чрезмерно критичны по отношению к людям?

10. Когда Вы достигаете успеха, трудно ли Вам наслаждаться или поверить в свои достижения?

Стадия от 3 до 6 лет:

1. Испытываете ли Вы трудности в общении с близкими людьми (муж, жена, дети, начальник, друзья?

2. Контролируете ли Вы свои чувства в большинстве случаев?

3. Трудно ли Вам выражать свои чувства?

4. Верите ли Вы, что Вы ответственны за поведение и чувства других людей? (Например, чувствуете ли Вы, что можете рассердить или обидеть человека)

5. Часто ли Вы принимаете неясные или противоречивые сведения, не спрашивая разъяснений?

6. Чувствуете ли Вы себя ответственным за проблемы брака или развода своих родителей?

Стадия от 6 до 12 лет:

1. Часто ли Вы сравниваете себя с другими и находите себя хуже других?

2. Хотелось бы Вам иметь больше друзей обоих полов?

3. Часто ли Вы чувствуете себя неловко в обществе?

4. Чувствуете ли Вы себя неудобно в составе группы?

5. Часто ли у Вас случаются конфликты с вашими сотрудниками? Членами вашей семьи?

6. Гордитесь ли Вы тем, что строги и точны, когда следуете законам?

7. Часто ли Вы откладываете то, что нужно сделать?

8. Трудно ли Вам довести дело до конца?

9. Боитесь ли Вы, что можете допустить ошибку? Чувствуете ли Вы унижение, когда Вас заставляют признать свои ошибки?

10. Часто ли Вы сердитесь или критикуете других?

11. Тратите ли Вы много времени на обдумывание и анализ того, что Вам кто-то сказал?

12. Верите ли Вы, что все, что Вы ни делаете, выполнено недостаточно хорошо?

Стадия от 12 до 18 лет:

1. Часто ли Вы находитесь в конфликте с представителями власти (начальством, милицией, другими официальными лицами?

2. Приходите ли Вы в ярость по поводу бессмысленности правил и порядков, которые другие люди воспринимают как должное?

3. Когда Вы навещаете своих родителей, чувствуете ли Вы себя в роли послушного (или бунтующего) ребенка?

4. Являетесь ли Вы мечтателем, предпочитающим читать романы или научную фантастику, а не активно действовать в жизни?

5. Говорят ли Вам иногда люди, что Вам пора повзрослеть?

6. Находите ли Вы, что Вам очень трудно высказывать свое мнение, когда оно противоречит общепринятым нормам?

7. Говорите ли Вы много о больших делах, которые Вы собираетесь осуществить в будущем и которые Вы никогда не исполните?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитайте общее количество утвердительных ответов по каждому разделу. Если оно составляет не менее половины общего количества вопросов по соответствующему разделу, то возможно истоки Ваших проблем лежат в данном возрасте.

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до 6 месяцев) :

• Я рад, что ты живешь

• Ты принадлежишь этому миру

• Твои потребности важны для меня

• Я рад, что ты - это ты

• Ты можешь расти в своем темпе

• Ты можешь чувствовать все свои чувства

• Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе

СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев) :

• Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя

• Ты можешь использовать все свои чувства, чтобы исследовать мир

• Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно

• Ты можешь знать, что ты знаешь

• Ты можешь интересоваться всем

• Мне нравится, как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься

• Я люблю тебя и когда ты активен, и когда ты спокоен

СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ (от 18 месяцев до 3 лет) :

• Я рад, что ты начинаешь думать сам

• Ты можешь сердиться, и я не позволю тебе ранить себя или других

• Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно

• Ты можешь учиться думать за себя, и я буду думать за себя

• Ты можешь думать и чувствовать одновременно

• Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи

• Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать тебя любить

СТАДИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ (от 3 до 6 лет) :

• Ты можешь исследовать кто ты и кто - другие люди

• Ты можешь быть сильным и в то же время просить о помощи

• Ты можешь попробовать разные роли и способы как быть сильным

• Ты можешь понять результаты своего поведения

• Все твои чувства приемлемы для меня

• Ты можешь понять, где фантазия и где реальность

• Я люблю тебя таким, какой ты есть

СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет) :

• Ты можешь подумать прежде чем сказать да или нет и учиться на своих ошибках

• Ты можешь доверять своей интуиции, чтобы решить что делать

• Ты можешь найти тот способ что-то делать, который годится для тебя

• Ты можешь научиться правилам, которые помогут тебе жить с другими

• Ты можешь научиться, когда и как не соглашаться

• Ты можешь думать за себя и получать помощь вместо того, чтобы быть несчастным

• Я люблю тебя, даже когда мы разные, мне нравится расти вместе с тобой

СТАДИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, СЕКСУАЛЬНОСТИ И ОТДЕЛЕНИЯ (от 12 до 19 лет) :

• Ты можешь знать - кто ты и учиться навыкам независимости

• Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности, чувства и поведение

• Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения

• Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому

• Ты можешь становиться все более мужественным или женственной и все же иногда быть зависимым

• Я буду рад увидеть тебя взрослым

• Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Метод проектов — технология успеха Почти двадцать лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях. За это время в образовании произошли значительные изменения. Разработан.

Из опыта работы «Секрет успеха воспитателя»Из опыта работы «Секрет успеха воспитателя» Своё выступление я начну со слов выдающегося советского педагога-новатора и писателя Василия Александровича Сухомлинского: Как сказал.

Самопрезентация к «Лесенке успеха» Уважаемые, коллеги! Я- учитель-логопед. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром.

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне.

Создание ситуации успеха деятельности дошкольников Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха. Федеральный.

Эссе «К вершинам профессионального успеха» И. В Черникова воспитатель МБДОУ №57 К ВЕРШИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА Профессиональная деятельность - большая и важная сторона жизни.

Консультация «Взаимодействие семьи и школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса» В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Эссе «Моя формула успеха» Успех не является ключом к счастью. Счастье – вот ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, вы будете успешным. Альберт Швейцер.

Здоровье педагога — залог успеха в работе МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» «Здоровье педагога – залог успеха в работе» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В..

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как добиться успеха в карьере
Опубликовано: 14 марта 2018 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД