Получи документы

Проект в старшей группе «Как хорошо воспитанными быть»

Светлана Буторина
Проект в старшей группе «Как хорошо воспитанными быть»

Проект на тему : «Как хорошо воспитанными быть»

В старшей группе (5-6 лет)

Задачи:

- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.

- Выявить уровень сформированности навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект в старшей группе „Как хорошо воспитанными быть“» размещена в разделах

- Обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие формированию навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста.

- Выявить динамику уровня сформированности навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : Буторина С. В.

Вид и тип проекта : краткосрочный (1 месяц, практико-ориентированный.

Сроки проведения: с 1.09.22 по 30.0922г.

Режим работы: в течение всего дня (в режимных моментах и во время проведения НОД).

Количество участников проекта : воспитатели, младший воспитатель, дети группы, родители.

Форма проведения: мониторинг в начале и в конце проекта, беседы, занятия, игровые упражнения, консультации для воспитателей и родителей.

Цель проекта :

-выявить актуальность разработки и внедрения программы дополнительного образования. по углубленному изучению детьми этикета в детском саду.

- научно обосновать и экспериментально проверить, что при создании условий, эмоционально – мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым, систематической работе всего коллектива, повысится уровень сформированности знаний и навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых. Анализ литературы, основных тенденций развития личности в отечественной педагогической теории и практике, в теории и практике дошкольного образования позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет реализацию задач развития личности. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между:

• Потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета и отсутствием разработанных педагогических условий, необходимых для их успешного формирования объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми дошкольного возраста норм и правил этикета и недостаточной ориентацией на них воспитателей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

• Несоответствие между запросами и реалиями современного общества и умениями дошкольников в области столового этикета, а также стремление разрешить вышеназванные противоречия обусловили научную проблему нашего проекта : каковы условия формирования навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из поставленной проблемы, были определены следующие задачи по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста:

— пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям и воспитание чувства взаимоуважения; создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и развить свои индивидуальные способности;

— развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ, как собственного поведения, так и поступков окружающих людей; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.

— развитие потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи;

воспитание желания соответствовать эталонам красоты внешнего вида.

Таким образом, исходя из обоснованных нами педагогических требований, мы выявили уровень сформированности навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста на основании диагностики Корчиновой О. В.

По результатам диагностики мы выявили что у детей старшего дошкольного возраста очень низкий уровень сформированности навыков столового этикета который составляет 10%, средний 60%, высокий 30%. Для усовершенствования навыков столового этикета мы разработали Программу формирования навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста. Программа разработана и рассчитана на 2022-2023 уч. год.

1.1. Цель и задачи реализации программы

Цель: Воспитание хороших манер у детей, как части общей культуры личности. Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво.

Задача взрослого - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с азами этических норм,

-учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета,

-познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.

Воспитательные :

-способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

-помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

-способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Развивающие:

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

-развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

За основу работы взяты три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

1.2. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

Основным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста, является воспитание его в коллективе и через коллектив. Именно в коллективе закладываются основы умений совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг к другу, ответственности за участие в общем деле, оказания взаимной помощи, то есть основы культуры поведения.

Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

• антропологический (ребенок как личность,

• аксиологический (приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям,

• гуманитарный (попытка увидеть мир с точки зрения ребенка,

• социализирующий (приобщение к социуму)

1.3. Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет. В этом возрасте развитие ребёнок стремится познать себя и другого человека, как представителя общества

(ближайшего социума, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте, в поведении ребёнка происходят качественные изменения — формируются возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые предъявлялись им взрослыми.

В возрасте от 5 до 6 лет происходит изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы, или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем.

В 5-6 лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируя возможные варианты различных ситуаций с детьми своего и противоположного пола.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным.

К 5 годам ребёнок обладает довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получает благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

На шестом году жизни происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребё нок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации.

При реализации программы очень важно учитывать следующее:

При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т. е. взаимосвязи задач, методов и средств воспитания : последовательности, систематичности в воспитании; повторности упражнений в формировании навыков и привычек при рациональном распределении этих упражнений во времени. Положительные результаты в воспитании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям.

Механизм воспитания заключается в нравственном становлении личности. У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Для предупреждения плохого поведения важное значение имеет профилактическое обучение. Занимаясь профилактическим обучением с маленькими детьми необходимо превращать это в игру. Такое обучение предполагает следующие этапы:

Сначала надо обсудить с ребёнком, что мы хотим от него, пояснить на конкретной ситуации. Далее – надо объяснить, почему он должен так делать, постараться придумать довод, близкий и понятный ребёнку. А затем должна быть практика – игра. Проводить такое обучение лучше перед самой ситуацией, так как впрок дети обучаются плохо.

Когда ребёнок научился правильно себя вести, важно поддерживать хорошее поведение. Действенным способом поддерживать и укреплять новое поведение, пока оно не станет привычным, является похвала и разбор результатов, которые принесло это хорошее поведение. Предполагается использование следующих методов в процессе проведения занятий:

разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов; пример правильного поведения других детей;

специальные игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения.

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

В ходе реализации программы предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – дети должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

1. Сформировать позитивное отношение детей к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

1. Воспитать взаимоотношения детей на уровне детского сада, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

2. Ребёнок должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение детьми опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

1. Сформировать навык взаимодействия детей с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами детского дошкольного учреждения, в открытой общественной среде.

II Содержательный раздел

2.1. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Организация образовательного процесса основана на индивидуальном и деятельностном подходе.

Методы обучения, как способы организации дополнительной образовательной деятельности дошкольников, являются важным фактором успешности усвоения материала, а также развития логического мышления и личностных качеств. Они влияют на развитие целостной картины мира ребенка, его способностей, воспитание его потребностей.

При проведении образовательной деятельности используются словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, ассоциативно- сравнительные методы. Выбор методов зависит от цели занятия, условий, контингента обучающихся.

Формы организации деятельности с детьми: подгрупповая занимательная игровая деятельность (занятие-игра).

Формы и методы организации работы:

игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная); беседа (познавательная, этическая);

рассматривание иллюстраций, картин; чтение художественной литературы;

решение проблемных ситуаций, игры-инсценировки, игры-ситуации;

тренинги, коммуникативные игры, направленные на формирование навыков межличностного взаимодействия;

трудовые задания, просьбы, поручения, дежурство;

продуктивная деятельность (рисование, сочинение сказок, историй);

досуговые мероприятия (праздники и развлечения, встречи с интересными людьми, приглашение родителей, посещение театра, экскурсии в музей, библиотеку и т. п.).

Методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников:

Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)

Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)

Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды.)

Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы.)

На занятиях используются различные технологии, методы, приемы и средства обучения и воспитания :

-информационные, электронные, дистанционные, репродуктивные (педагог сам объясняет материал);

-объяснительно-иллюстративные;

-словесные (рассказ, этическая беседа, наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ, мультимедиа презентации, видеоролики, практические

(упражнения, решение этических задач, поисковые (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод);

- эвристические (изложение педагога + творческий поиск обучаемых); метод «лови ошибку»;

- метод проблемного изложения, диспуты, диалоги, ИКТ-технологии, методы организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся (поручение, игра, тренинг, упражнение, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность и др. ,

- методы стимулирования (поощрение, одобрение, похвала, награждение, соревнование).

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости приборов.

3. Воспитывающие ситуации : создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Обсуждение воспитателем и детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образцом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7. Разнообразие словесных методов: рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

8. Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

9. Беседа: помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.

Комплекс приемов:

- приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения (иллюстрирование, демонстрация, презентация, театрализация, и т. д.);

- приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности воспитанников (проблемный вопрос, проблемная ситуация, конструирование, моделирование и т. д. ;

- приемы, активизирующие эмоции воспитанников (драматизация, игра, имитация, праздники, экскурсии и т. д.);

- приемы контроля, самоконтроля (самостоятельные работы творческого характера и т. д.);

- приемы управления межличностными отношениями (совместное нахождение лучшего решения и т. д.).

2.2. Механизм реализации программы

Особенности проведения занимательной игровой деятельности (занятие-игра). Как известно, основная форма игровой деятельности с старшими дошкольниками – игровые ситуации. И никакого принуждения! Только в этом случае ребенок не устает при усвоении нового материала и сохраняет к нему живой интерес.

Творческий подход к делу и фантазия педагога помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Роль взрослого в самой игре может быть различна. В одном случае он подскажет

ее сюжет, в другом – будет играть в ней ведущую роль, в третьем – принесет необходимый для нее материал, в четвертом – станет наблюдать за детьми и делать педагогические заметки. Педагог и дети – соавторы любой игры. Нельзя забывать о детской самодеятельности и инициативе, надо только направлять их для обучения правильному поведению.

1.1. Взаимодействие с педагогами

Главный принцип организации образовательной деятельности – интеграция. Так наряду с познавательной деятельностью, важна деятельность педагогов группы, музыкального руководителя, педагога- психолога, родителей воспитанников. С целью повышения качества организации деятельности по реализации Программы используются следующие формы работы с педагогами:

Показ открытых мероприятий «Путешествие по стране Этикет», Презентация данной программы;

Практикум «Играем вместе»;

Мастер-класс «Играем с детьми в правила поведения»;

Совместная подготовка и проведение развлечений и праздников; Выставка творческих работ и оформление фотоотчетов.

В процессе совместной деятельности педагога и ребенка возникают особого рода отношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества и общения. Совместная работа всех педагогов помогает ребенку самореализоваться в жизни, быть активным членом общества, дружелюбно отстаивать свою позицию, делать позитивные выводы, вносить предложения.

1.2. Взаимодействие с родителями

Выражение «дети – зеркало семьи» семьи при всей своей кажущейся банальности удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности; в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, гуманность, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их урокам жизненной философии, ребёнок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют этого делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Для реализации данной Программы необходимо тесное сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено на вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

Воспитание поведенческой культуры предполагает совместную работу воспитателя и родителей. Родители, а также бабушки и дедушки могут принимать участие в образовательной деятельности, например по темам

«Столовый этикет», «Посещение театра или кафе», «Прием гостей» и т. д. Они не только наблюдают за своими детьми, но помогают педагогу, вооружаются теми правилами, которыми овладевают дети.

Организуя специальные родительские консультации или собрания на этикетные темы, помните, что взрослого человека надо учить осторожно и не навязчиво. Цель педагога – довести до сознания родителей важность формирования у детей этикетного поведения и необходимость специальных занятий для этого; добиться, чтобы им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в дошкольном учреждении; расширить их знания по содержанию современного этикета. Для освоения взрослыми поведенческого порядка, принятого в обществе, порекомендуйте им специальную литературу. Кроме этого, по желанию родителей, можно организовать «Школу молодой семьи» или «Школу этикета», занятия которой будут посещать желающие родители. По окончании данной школы родителям можно выдать дипломы или свидетельства, присвоить звание «Самый культурный родитель» и т. д.

На родительских собраниях важно соблюдать уважение к личности ребенка и его родителя. Нежелательно говорить плохо о ребенке, тем более в присутствии посторонних для него людей. На собраниях лучше давать позитивные оценки, создавая общий положительный настрой, а негативы разбирать при индивидуальной беседе.

Данные формы работы с дошкольниками наиболее эффективны в воспитании культуры поведения. Однако, обучение детей правилам современного этикета происходит не только на специально организованных занятиях, но и во всех режимных моментах жизни детского сада. Взрослый, начиная работу, в группе, совместно с детьми формирует определенный поведенческий порядок: внимательно слушать педагога и ребят, не перебивать, не мешать другим, не отвлекаться, отвечать четко и понятно, не смеяться над неудачами других, не бояться ошибаться и т. п.

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами, и от правильности поведения зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми.

Перспективный план работы с родителями

Месяц Содержание работы

Сентябрь 1. Родительское собрание «Что такое Этикет. Виды этикета». 2. Анкетирование «Что я знаю об этикете».

Октябрь 1. Беседа на тему: «Этикет и родной дом ребёнка»

2. Консультация: «Наши добрые слова»

3. Папка передвижка: «Этикет с малых лет. О правилах хорошего тона»

Ноябрь 1. Оформление фотовыставки «Хорошие поступки».

2. Консультация: «Об опрятности и аккуратности». 3. Консультация: «Мальчики и девочки».

Декабрь 1. Консультация: «Беспорядок в детской комнате»

Январь 1. Оформление фотоальбома «Наши эмоции».

2. Консультация: «Плохие слова»

3. Папка передвижка: «Читаем детям об этикете»

Февраль 1. Беседа на тему: «Азбука поведения» или «Разговор о

воспитанности»

2. Консультация: «Как научить дружить?»

3. Оформление фотоальбома «Мой день рождения – праздник всей семьи»

Март 1. Сочини сказку «Мой лучший друг».

2. Оформление опыта семейного воспитания «Наша дружная семья».

3. Консультация: «Гостевой и подарочный этикет»

Апрель 1. Развлечение «Папа, мама, я –вежливая семья».

2. Презентация итогов реализации программы.

3. Консультация: «Как привлечь ребёнка к труду»

Май 1. Консультация: «Как вести себя в общественных местах»

2. Папка передвижка: «Красный, жёлтый, зелёный»

3. Презентация «Наши успехи за год» на родительском собрании.

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Как хорошо воспитанными быть»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД