«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Жанна Бердова
«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

«Как Колобок зверей лечил»

Конспект НОД «Познание»

Средняя группа

Интеграция НОД: социализация, коммуникация.

Цели и задачи:

-закрепить умение узнавать и называть лекарственные растения: малина, черемуха, мелисса, подорожник

-учить показывать короткую сказку, передавая эмоции героев

-воспитывать доброе отношение к попавшим в беду персонажам, желание оказать им помощь, используя свои знания о лекарственных растениях

Материалы и оборудование:

Ширма -домик бабушки и дедушки, костюмы персонажей сказки «Колобок», муляж дерева березы, пенек, стол, тазик, декорация камина, детская лопатка, ткань голубого цвета, карточка с изображением лекарственных растений (на каждого ребенка, квадраты из картона 3xЗсм красного, черного, синего и зеленого цветов (на каждого ребенка, чайная посуда, заранее заваренная трава мелиссы.

Предварительная работа:

Знакомство детей с лекарственными растениями, сочинение сказки, совместно с детьми, обсуждение, распределение ролей, создание в группе фитобара, беседа с медицинским работником «Как растения нас лечат»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку, которую мы вместе с вами сочинили «Как Колобок зверей лечил». Эта сказка о лекарственных растениях. Вы знаете, что это за такие интересные растения?

Дети: да, это такие растения, которые лечат

Воспитатель: итак, начинаем

игра - драматизация

Воспитатель:

Жили - были Дед да Бабка

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Хотьу Бабки мало силы,

Она тесто замесила,

Поклала его в ту печь

И решила уж прилечь.

В это время Колобок,

Чуть поджарив каждый бок

Выпрыгнул из печки

И помчался прямо в лес.

Бежал наш Колобок, бежал

Вот он зайца повстречал

(сидит заяц под березой, плачет)

Колобок: О чем ты, Зайка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Захотел я кушать, побежал по лесу и лапку поранил, в лесу кто-то накидал битого стекла, вот и случилась беда.

Колобок: Не переживай, я знаю как тебе помочь. Надо волшебную травку -- подорожник отыскать и к ране приложить, все и пройдет

Заяц: Спасибо, Колобок, ты мне помог.

Воспитатель:

Бежал Колобок, бежал

Вот он Волка повстречал

(идет навстречу Волк, грустный, за живот держится)

Колобок: Волк, а ты что такой грустный?

Волк: Захотел я кушать, пошел по лесу и нашел консервы, которые кто-то оставил около пенечка. Взял, съел. а теперь вот животик болит

Колобок:

Я, кажется, знаю как тебе помочь. Надо тебе ягод черемухи отведать и все хорошо будет.

Волк: Спасибо, Колобок!

Воспитатель:

И побежал Колобок дальше

Бежал, бежал

Медведицу повстречал

(идет навстречу медведица, кашляет)

Колобок: Ты что медведица так кашляешь?

Медведица:

Да простудилась я, прям незнаю, что и делать

Колобок: Как же так? Ты же малину любишь?

Медведица: Люблю!

Колобок: Так ты пей побольше чаю с малинкой и все быстро пройдет

Медведица: Вот спасибо тебе, пойду полечусь, а то совсем уж сил не осталось

Воспитатель:

И побежал наш Колобок по дорожке

Бежал, бежал

Лисичку повстречал

(идет Лиса, повесив голову)

Колобок: Что, Лисичка, голову повесила?

Лисичка: Да грустно мне очень, настроение плохое. Иду по тропинке, бреду, никого не встречу, даже поиграть не с кем.

Колобок: Да твоему горю легко помочь. Тебе надо чай с мелиссой выпить и настроение у тебя поднимется. Пойдем, я тебя угощу. А потом мы поиграем, я там на полянке ребятишек видел. Пойдем, и их чаем угостим.

(Колобок приглашает всех детей и персонажей сказки к столу, угощает чаем с мелиссой)

Воспитатель:

Что, Лисонька, улучшилось настроение?

Лисонька: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем вместе с нами поиграем в игру, которая называется «Два хлопка»

Все дети и персонажи встают в круг и выполняют движения, согласно речевому сопровождению)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются)

Воспитатель: Понравилась мне сказка,а вам? (ответы детей)

Только одна беда: сейчас весна только началась, где же звери все эти лекарственные растения взять то смогут? (ответы детей - В аптеке)

Воспитатель: Вот какие молодцы, все знаете

А какие растения в нашей сказке нужны были зверям (ответы детей)

А вы сами узнать их сумеете?

Давайте проверим?

Сейчас мы подойдем к столу, на котором для каждого из вас лежит карточка с фишками, а на карточках нарисованы эти растения

Игра «Зеленая аптека»

Найдите подорожник и положите рядом с ним синий квадрат,

Теперь находим ягоды черемухи и кладем рядом квадрат черного цвета,

Найдите малину и отметьте ее красным квадратом,

А мелиссу - зеленым.

(проверяется выполнение задания)

Давайте еще раз вспомним, что можно лечить с помощью подорожника?

С помощью ягод черемухи?

С помощью ягод малины?

С помощью мелиссы?

А чья вина в том, что звери заболели?

Воспитатель: Правильно, люди виноваты! Нельзя в лесу мусорить и оставлять еду, надо все за собой убирать, ничего лишнего не оставлять. Я очень надеюсь, что вы так не поступаете.

Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

Конспект занятия по лепке Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема «Колобок». Цель: Формировать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как Колобок зверей лечил». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 12:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Опята на пеньке»
Наступила осень! В лесу появилось много осенних опят! Осень и начало учебного процесса. Во многих организациях проводятся конкурсы по типу "Осенние...
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна 1....
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...