«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Надежда Бэц
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе.

Цель: создать радостную атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица.

Оборудование. Часть групповой комнаты оформлена как кинозал: экран для показа «фильмов»; касса; два ряда для зрителей (один с красным флажком, другой с синим); билеты в кассе красные и синие соответственно рядам; буфет и игровая площадка-фойе. Висит вывеска «Кинотеатр «Сказка» и афиша, оповещающая всех о кинофестивале. Большая кукла Красная Шапочка, игрушечные герои ее сказки; иллюстрации к сказкам народов мира.

Ход игры.

В группу к детям влетает Карлсон.

«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Карлсон: - Привет, детишки! Девчонки и мальчишки! Снова рад вас видеть! А когда мы с вами встречались последний раз?

Дети: - В Новый год! Ты был у нас на утреннике.

Карлсон: - Правильно! И сегодня неслучайно залетел к вам. Знаю, что у вас в группе сегодня именинница – Кристина, а значит, сладости будут! Я их так люблю! Но сначала с вами давайте прочитаем эту афишу:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех детей подготовительной к школе группы на кинофестиваль

«В гостях у сказки»!

Ну что, ребята, идем в кинотеатр?

Дети: - ДА! ДА!

Карлсон: - А кто же у нас будет киномехаником, кассиром, контролером и буфетчицей? Давайте выберем вместе, предлагайте.

Дети совещаются, обсуждают, предлагают кандидатуры.

Карлсон: - Итак, киномеханик – Саша, кассир – Надя, контролер – Марина, а Алина и Кристина – буфетчицы. Занимайте свои рабочие места, а вы, дети, покупайте билеты в кассе.

Надя-кассир: - Цена билета – стишок, считалочка или потешка. Вспоминайте и рассказывайте!

Дети по очереди рассказывают, получают у кассира билеты.

Контролер дает звонок и пропускает детей в кинозал. Дети занимают места согласно билетам в красный и синий ряды.

Карлсон объявляет начало первого сеанса.

1. Детям предлагается «Кинолента-викторина из разных сказок».

Дети угадывают название и главных героев.

Звонок! Объявляется антракт. Все выходят в фойе. Поздравляют Кристину, поют «Каравай», вручают подарки. Кристина и Алина исполняют песню «С мамой я поссорилась…».

Звонок! Все проходят в зал на свои места.

2. Карлсон тронут грустной песенкой девочек. Предлагает всем детям посмотреть «мультфильм» собственного сочинения про девочку Алю. (Фильм смонтирован из листов-кадров, созданных из детских рисунков, скрепленных металлическими кольцами. На каждом кадре – девочка Аля с грустными глазами).

Карлсон (зачитывает титульный лист):

- Мультфильм для детей.

Художники-мультипликаторы – дети подготовительной к школе группы.

Идея – воспитатель Бэц Н. В.

Автор и рассказчик – Карлсон, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Грустная сказка.

1-й кадр. В некотором царстве-государстве, во дворце с красивыми башнями и шпилями, с большими окнами, фонтанами жила-была девочка Аля. Не было у нее ни сестренки, ни братика, ни котенка, ни щенка. Але было очень одиноко в огромном дворце. Она никогда не улыбалась.

2-й кадр. Окружали ее только серьезные придворные дамы, которые все время воспитывали ее. Они делали ей бесконечные замечания, хотя по-своему все любили Алю. Однажды девочке с грустными глазами все надоело, и она решила уйти из дворца.

3-й кадр. За стенами замков была поздняя осень. Деревья уже сбросили листья, и ветер гнал их по лесным тропинкам, пугая Алю шорохом и свистом. Да и медведи в лесу готовились к зимней спячке, бродили по тропам в поисках последней пищи. Девочку они только напугали, и, оставаясь по-прежнему грустной, она поспешила из осеннего царства.

4-й кадр. Далее она попадает в ночной город. Звезды и месяц светят ей. Возле домов застыли сонные автомобили и велосипеды. На одном из них Аля отправилась путешествовать дальше.

5-й кадр. Вот она незаметно въезжает в царство зимы. Сначала это зимний лес, припорошенный снегом, чернеющие стволы деревьев, зелень елок и синее безмолвие. Алю не заворожила эта красота, она по-прежнему грустит.

6-й кадр. Может ее развеселит один из снеговичков? Или зайчик, сидящий на пенечке? Или белые пушистые хлопья? Может быть, она поиграет в снежки и рассмеется? Но нет…

7-й кадр. И вдруг Аля попадает в чудесную сказку Нового года, где все в костюмах, поют песни, танцуют, водят хоровод. Дед Мороз и Снегурочка веселятся у елки вместе со всеми. Но, представьте себе, во дворце у Али никогда не встречали Новый год. И не пели песен. Девочка испугалась шумного веселья.

8-й кадр. Путешествуя дальше, она попадает в Весеннюю страну, где в марте мы ставим веточки в вазу, сажаем рассаду, в апреле уже ходим по лужам и улыбаемся яркому солнцу, а в мае любуемся первыми цветами, зеленью и слушаем пение птиц. Не поняла Аля и этой красоты. Грустили по-прежнему ее глаза.

9-й кадр. И вот она в яркой и жаркой Стране лета. Здесь все красиво: цветы, деревья, дома и, конечно, корабли, большие и маленькие, которых девочка тоже никогда не видела. На одном из них она отправилась по красивой реке, надеясь встретить то, что сделает ее счастливой.

10-й кадр. Долго ли, коротко ли Аля плыла на корабле, и вот он причалил к берегу. Там стоял городок, окруженный цветами. Дома приветливо улыбались девочке своими окнами. В них не было ничего сказочного, но девочке вдруг стало тепло на душе, и грустные ее глаза немножко повеселели.

11-й кадр. И вот наконец-то мы видим ее улыбающейся! А дело все в том, что Аля попала в Страну игрушек, ваших любимых игрушек: кукол, мишек, кошек, клоунов, матрешек и машин. Оказалось, что у Али не только не было братика, сестренки и подружки, у нее никогда не было даже игрушек. Как мог ребенок расти без них! И пожелаем ей счастья в этой удивительной стране детства. Пусть она больше никогда не грустит.

Карлсон: - И вы, ребята, берегите игрушки, чтоб с вами не случилось такой же грустной истории. Предлагаю вам придумать название к этой сказке. (Ответы детей).

Звонок! Антракт. Все выходят в фойе.

У Карлсона звонит сотовый телефон. Он слушает, объявляет детям, что их ждет сюрприз. Выходит в коридор, ведет за руку

Красную Шапочку (большую ходячую куклу). Дети здороваются, рассматривают гостью. Карлсон объявляет третий сеанс. Контролер просит еще раз всех предъявить билеты.

3. Карлсон: - Красная Шапочка появилась неслучайно. У нее в корзинке вместо пирожков – игрушечные герои ее сказки. А это значит, что киномеханик Саша нам покажет и расскажет

сказку «Красная шапочка».

Саша меняет иллюстрации на мольберте, оформленном под кинопленку, сопровождая кратким пересказом сказки.

Карлсон: - Что же, хоть и грустно расставаться, а пришла пора. Сейчас девочки-буфетчицы Кристина и Алина вас пригласят в буфет. Стоимость угощения входит в стоимость билета. Благодарим гостей (педагогов других групп), что приняли участие в нашем кинофестивале.

Карлсон улетает. Девочки угощают детей соком, печеньем, конфетами. Дети обмениваются впечатлениями от «Грустной сказки».

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Кинотеатр». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 16:40
+121
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 217.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...