Конспект занятия «Когда ты идешь по тропинке лесной»

надюшка галкина
Конспект занятия «Когда ты идешь по тропинке лесной»

Тема: «Когда ты идешь по тропинке лесной».

Цель: развитие связной речи; расширение представлений детей о жизни леса

Задачи:

• Расширение и активизация словаря определений.

• Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

• Совершенствование работы с планшетами, умение находить и самостоятельно выполнять нужное задание.

• Развитие интонационной выразительности речи, памяти, логического мышления.

• Воспитание доброго отношения друг к другу.

Материал: декорации леса, «волшебные» ворота, клубочек; конверты с заданиями; мольберты; презентация «Зимующие и перелетные птицы», экран, планшеты, набор фотографий «Состояние погоды», корзинка с угощением.

Словарная работа: зимующие; перелётные.

Ход занятия: (Ребята встают полукругом)

Дети: Добрый день всем добрым людям,

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших, и малышей.

Воспитатель (в центре с клубочком). «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя сплоченной группой и в случае неудачи всегда могли помочь друг другу. Сегодняшнее свое утро мы начнем, вспоминая, как вас ласково называет мамочка. Передавая клубочек, пожалуйста, громко и четко назовите ласково свое имя».

Дети передают клубочек друг другу и называют ласково свои имена.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот».

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• злой - добрый;

• открыть закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• тепло – холодно;

• зимующие - перелётные;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

Воспитатель: - Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:

Стоит в лесу избушка,

Небольшая, совсем как игрушка,

Тот домик не для Бабы-яги,

Для лесовичка в лесной глуши

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, живу в этом лесу:

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

А иногда я хожу в лесу – пугаю лису, дёргаю девчонок за косу.

Воспитатель: – Старичок, как-то ты нас неприветливо встречаешь, девочек наших обижаешь. Может, ты станешь добрее, если потанцуешь с кем-нибудь из наших девочек

Танец Лесовичка с детьми

Лесовичок: - Мне понравилось танцевать с детьми, но вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять попасть домой, вам придется выполнить мои задания. (отдает конверты)

Воспитатель: - Хорошо. Посмотрите на конверт и попытайтесь угадать, о чём это задание. (Ответы детей) - Первое задание: какая в лесу бывает погода? Поможем ему разобраться? (Фотографии разной погоды выставлены на мольберты)

• На фотографии мы видим, что идет дождь – значит погода дождливая, мокрая неприятная, грязная и т. д. ;

• На фотографии дует ветер – ветреная, холодная,пасмурная,плохая и т. д. ;

• Если на небе мы видим радугу, значит прошел теплый дождь и светит солнце. А погода влажная,сырая,грибная,тёплая и т. д. ;

Когда светит солнце – солнечная, ясная, сухая, чистая;

• Если идет снег – морозная, зимняя, веселая, холодная, радостная,пасмурная и т. д.

Лесовичок: Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Воспитатель: - Тогда мы готовы выполнить второе задание. (На конверте знак вопроса и дети пытаются угадать, о чем задание (открываю конверт) «Знают ли дети загадки о жителях леса?» А давайте, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»:

• Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

• На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это?. (лягушка)

• Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это… (еж)

• Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (волк)

• Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость – и реветь

Как зовут его?. (медведь)

Очень хорошо. А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы растем». Присядьте на корточки, вспомните, какими вы были маленькими.

Физминутка.

Мы растем, растем, растем, растем

Высоко, высоко.

Мы как птички полетим далеко, далеко.

Все присядем и как гуси

Мы пойдём, мы пойдём.

По дорожке побежим

Мы бегом, мы бегом.

А теперь как зайка серый

Прыг да скок, прыг да скок.

Мы доскачем до лесочка,

Сядем на пенечки.

Смотрите ребята, здесь под пеньком спрятан следующий конверт. Чтобы нам выполнить это задание, нужно вспомнить, как называются те птицы, которые не улетают зимовать в теплые края? (Зимующие). А которые улетают? (Перелетные). А почему они улетают? (Трудно найти зимой корм).

Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Улетает – не улетает».

Воспитатель: - Я назову птицу, а вы должны назвать перелетная это птица или зимующая. Если ответ верный, то изображение зимующей птицы останется на экране, а перелетной – исчезнет. (Последнее изображение – ворона)

Старичок - лесовичок: Однажды в лесу ворона встретилась с лисой. Хотите посмотреть, как это было? (Да)

Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на экран. Слушая историю, запомните последовательность событий. (На экране появляется мультфильм по басне Крылова «Ворона и лисица»). После просмотра предлагаю детям взять планшеты, включить их, выставить картинки на экране в определенной последовательности и вспомнить историю.

-А кто из вас сегодня хотел бы стать лисой? Она какая? (хитрая, ласковая, льстивая, лгунья и т. д.)

–А вороной? Она какая? (голодная, доверчивая и т. д.)

Инсценирование басни «Ворона и лисица» Крылова

Старичок-лесовичок: «Так, так, так! Это, что ж, вы со всеми моими заданиями справились? (Да). Ох, ну какие же вы молодцы! За то что вы такие внимательные и умненькие, я хочу дать вам подарок. А сейчас мне пора. До свидания!»

Воспитатель: -Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Закройте глаза, покружитесь, - скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались. Спасибо всем ребятам».

Прикреплённые файлы:

pticy_ifsg5.pptx | 3255,29 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес»Фотоотчет по развлечению для детей «По тропинке в осенний лес» Для воспитанников нашего детского сада было подготовлено развлечение "По тропинке в лес пойдем". Ребята отправились в интересное путешествие.

Игра «По тропинке мы пойдем»Игра «По тропинке мы пойдем» Подвижная игра "ПО ТРОПИНКЕ" Цель: Дать представление детям младшего дошкольного возраста о разных деревьях ХОД ИГРЫ 1. По тропинке мы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Возрастная группа: средняя группа ОО «Познавательное.

Конспект занятия «На лесной тропинке» Конспект занятия на тему "На лесной тропинке" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о диких животных Лазовского заповедника (тигр,.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропинке»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропинке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие по экологической тропинке» во второй старшей группе Воспитатель: Цуканова О. Г. Задачи: - Развивать у детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Вечер досуга «По тропинке в сказку»Вечер досуга «По тропинке в сказку» Праздник, вечер досуга, развлечение-это день. который наполнен радостью и весельем,подарками И дети всегда ждут этого праздника. Мероприятия.

Экологическая неделя «По лесной тропинке» Экологическая неделя в средней группе «По лесной тропинке» К проекту на тему «Осень разноцветна пора» Цель: • Закрепить и расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда ты идешь по тропинке лесной»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...