Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»

Рамиля Гафиятова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: "Умники и умницы"

Цель:

• Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Дидактический наглядный материал

Демонстративный материал: машины (5шт., куклы (5шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей).

Раздаточный материал: "Ледяные дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, "снежные комочки". Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.

Методические указания

Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

I часть

Воспитатель предлагает Умникам отсчитать 5 машин, которые стоят на столе, а Умницам - 4 куклы, которые расположены рядом и поставить их друг за другом. Затем выясняем, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом, сажает куклы в машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: "Пять машин и четыре куклы сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы). Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов, путем добавления и убывания одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним способом. "По сколько стало кукол и машин?" - выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

Физминутка: "Мы подружим пальчики"

II часть

Воспитатель загадывает загадки:

У цапли ноги длиннее, а у утки. (короче)

Арбуз большой, а яблоко. (маленькое)

Шарф узкий, а плед. (широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная. (низкая)

Если стол выше стула, то стул. (ниже)

Если правая рука справа, то левая. (слева)

Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.

У каждого ребенка по две "Ледяные дорожки" и 1 "Снежный комочек". Воспитатель предлагает сравнить "Ледяные дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек", а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек".

III часть

Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

IV часть

Самостоятельная работа

На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды. Воспитатель хвалит победителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...