Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»

Рамиля Гафиятова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: "Умники и умницы"

Цель:

• Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка;

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Дидактический наглядный материал

Демонстративный материал: машины (5шт., куклы (5шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей).

Раздаточный материал: "Ледяные дорожки" изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, "снежные комочки". Набор счета с геометрическими фигурами и счетными палочками. Карточки с изображениями геометрических фигур в разном расположении.

Методические указания

Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

I часть

Воспитатель предлагает Умникам отсчитать 5 машин, которые стоят на столе, а Умницам - 4 куклы, которые расположены рядом и поставить их друг за другом. Затем выясняем, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом, сажает куклы в машины или рядом с машинами. Воспитатель уточняет: "Пять машин и четыре куклы сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы). Четыре куклы и пять машин - сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов, путем добавления и убывания одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним способом. "По сколько стало кукол и машин?" - выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

Физминутка: "Мы подружим пальчики"

II часть

Воспитатель загадывает загадки:

У цапли ноги длиннее, а у утки. (короче)

Арбуз большой, а яблоко. (маленькое)

Шарф узкий, а плед. (широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная. (низкая)

Если стол выше стула, то стул. (ниже)

Если правая рука справа, то левая. (слева)

Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.

У каждого ребенка по две "Ледяные дорожки" и 1 "Снежный комочек". Воспитатель предлагает сравнить "Ледяные дорожки" знакомыми способами по длине дорожки. Покажите длинную дорожку. Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно назвать одним словом широкую и длинную дорожку? (Большая). Как можно назвать одним словом узкую и короткую дорожку? (Маленькая). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек", а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней "снежный комочек".

III часть

Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

IV часть

Самостоятельная работа

На столе у каждого ребенка лежат таблицы с приклеенными геометрическими фигурами, которые изображены в разных направлениях. Также на столе стоят набор для счета с геометрическими фигурами. Дети расставляют геометрические фигуры из набора, так же как на картинке. Потом команды делятся и строят из геометрических фигур разные формы по воображению, а воспитатель подходит к каждому и отгадывает, что изобразил участник команды. Воспитатель хвалит победителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...