Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Стратийчук
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4. Упражнять в ориентировании на плоскости листа.

5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая, мяч, панорама зимнего леса, игрушки диких животных: зайчик, мама-зайчиха, ежик, белка.

Раздаточный материал : красная длинная лента и широкая, зеленая короткая и узкая; картинка с изображением белочек, геометрические фигуры для каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В гости к детям приходит зайчишка.

- Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Дети подходят к панораме сказочного леса.

- Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Да, это же ежик, а у ежика что-то есть, давайте посмотрим….

1. Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом с ежиком: Что это? (Две ленточки)

- Чем отличаются ленты?

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент? (Предлагаем сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны.

- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента длиннее зеленой ленты)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предложить детям сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии,

- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Красная лента шире, чем зеленая, а зеленая уже, чем красная.)

Покажите узкую (широкую) ленту.

- Вот какое задание придумал для нас ежик. Ежик, а ты не видел, маму зайчика? (Нет, я не видел твою маму.)

Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.

2. Затем детям встречается белочка с картинками. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и дает задание:

- Что изображено на картинке? (Белочки)

- А как нам узнать, сколько белочек на картинке? (Нужно посчитать)

Дети считают белочек вслух.

-Сколько белочек? (Пять)

- У каждой ли белочки есть орешек? (Да)

- Сколько орешков? (Пять) Давайте посчитаем.

- По сколько белочек и орешков? (По пять, поровну, одинаковое количество, белочек столько, сколько орешков.)

-Белочка, а ты не видела, маму зайчика? (Нет, я не видела твою маму.)

Ну что ж, ребята, пойдем дальше искать.

3. Дети пришли на полянку. Двигательная гимнастика под музыку.

1,2,3,4,5 –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

- А вон и мама моя! Мама, мама!

4. Зайчонок говорит детям спасибо за помощь и дарит им рисунки со своим изображением.

Дети садятся за столы. А давайте дорисуем картину.

- Нарисуйте над зайчиком солнышко. С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (круг)

- Слева от зайчика посадите елочку.

Дети собирают елочку из геометрических фигур.

- Какие фигуры вам понадобились для изображения елочки? (Треугольник и прямоугольник)

- Справа от зайчика расположите дом.

- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Сколько на вашей картине треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?

5. Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?

- А помогли ли мы зайчику?

- А что мы для этого делали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД