Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Воспоминания о лете»

Анастасия Фурсова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Воспоминания о лете»

План-конспект занятия по связной речи №1

Для детей 4-5 лет на тему: «Воспоминания о лете»

Тема недели: «Воспоминания о лете»

Дата проведения: 3-я неделя сентября

Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи:

1. Активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Воспоминания о лете“» размещена в разделах

2. Активизировать подбор слов-признаков, характеризующих животных (заяц, белка);

3. Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки.

Этапы занятия

Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Введение в речевую активность.

Приход в гости зайчика и белочки Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. Педагог предлагает отгадать загадку про гостей, которые пришли к нам на занятие.

Вы хотите, отгадать загадку (да-ответ деток).

-Летом серый, зимой белый,

Прыгает ловко,любит морковку (заяц).

-Какой заяц (быстрый, ловкий, серый,

маленький, трусливый).

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Кто под ёлкой ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

-какая белка? давайте ее похвалим. (ловкая, рыжая,смелая,

заботливая).

Картинки белки и зайца. показ животных на фланелеграфе

2. Речевое упражнение.

Беседа «Воспоминания о лете» Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности. Вступать в контакт с окружающими; развивать умение выражать свои мысли. Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. Педагог предлагает деткам побеседовать.

Ребята, давайте расскажем нашим гостям, как мы провели лето. Что интересного произошло, с кем подружились?

Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца

3. Речевое упражнение «История зайки и белочки»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ-повествование.

Летом, на лесной полянке, подружились (белочка и зайчик). Белочка была (рыженькая, смелая, ловкая, а зайчик был (серенький, маленький, трусливый). Ушки у белочки (маленькие, остренькие, с кисточками на концах). А у зайчика ушки (большие, широкие). Хвост у белки (красивый, пушистый, а у зайчика хвостик (маленький, кругленький). Всё лето (зайчик и белочка встречались на полянке и играли вместе).

Картинки зайца, белки

4. Упражнение малой подвижности.

«Превращение в белочку и зайчика» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. «Белочка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

«Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Картинка белочки и зайчика

5. Упражнение речевой активности.

«Рассказ про белочку и зайчика». Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя, развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает вспомнить историю.

Летом, на лесной полянке, подружились (белочка и зайчик). Белочка была (рыженькая, смелая, ловкая, а зайчик был (серенький, маленький, трусливый). Ушки у белочки (маленькие, остренькие, с кисточками на концах). А у зайчика ушки (большие, широкие). Хвост у белки (красивый, пушистый, а у зайчика хвостик (маленький, кругленький). Всё лето (зайчик и белочка встречались на полянке и играли вместе). Картинки белки, зайца

6. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Зайка и белочка, вместе с педагогом спрашивают понравилось л им наше занятие?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Воспоминания о лете»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД