Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Наида Алирзаева
Конспект занятия в старшей группе «Весна»

«Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Программные задачи:

Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками; Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Речевое развитие: Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе, любовь к птицам; Воспитывать стремление к достижению результата; Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Методические приё мы:

Показ и объяснение воспитателя;

Игровая ситуация, с использованием художественного слова;

Художественное слово;

Наблюдение за работой детей;

Анализ работ воспитателем и детьми;

Поощрение.

Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»

Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского с использование ИКТ (презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

Ход деятельности.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.

Воспитатель: Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.

Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!

Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!

- А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.

Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?

Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна!

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»

Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?

Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).

(включается запись пения птиц)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?

Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?

Ответы детей: Скворцы, грачи.

Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?

В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.

Ответы детей: Жаворонок.

Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка, вот эта незаметная птица, которую так ждут.

Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.

- Давайте разучим веселую закличку и позовём весну.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?

Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(на доске висят изображения жаворонков)

Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?

Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья.

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.

Воспитатель: Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске)

Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых немного заострю концы - это самые длинные перья.

Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.

Жаворонок готов.

Вам понятна последовательность рисования?

Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.

Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского

Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.

Посмотрим, какое оперение у жаворонка…

(обратить внимание детей на иллюстрации)

Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Используемая литература:

1. Аджи А. В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.

2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Воспитание дошкольника, 2004.

3. Веретенникова Е. А. «Ознакомление дошкольников с природой»

Шалаева Г. П. Учимся рисовать животных и птиц. – М. : Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД