Конспект НОД в старшей группе «Весна»

Елена Кротова
Конспект НОД в старшей группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Беседа по вопросам.

- Когда наступает весна.

- Какие приметы весны вы знаете?

- Когда вы заметили первые приметы весны?

- Какие это приметы?

- Назовите весенние месяцы.

- О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте, о каком месяце

идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(ответы детей - март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?

(ответы детей - апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответы детей - май)

Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

Снег тает.

Оттаивает почва.

На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

Небо голубое и высокое.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

(бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают

(приседают).

А цветочки подрастают

(поднимаются, руки вверх).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Игра «Живое слово».

- Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

- Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

Игра «Ласковые слова»

А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые слова.

Солнце – солнышко; ручей – ручеёк; ветер – ветерок; птенец – птенчик; ветка – веточка; капля – капелька; цветок – цветочек; трава- травка; дождик – дождичек.

Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

-Что вам показалось интересным на нашем занятии? (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.).

-А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект НОД в средней группе «Весна-предвестник» Конспект НОД в средней группе на тему "Весна-предвестник" Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:24
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...