МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна»

Инна Сергеевна Миханошина
Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна»

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий

Конспект НОД

в старшей группе с использованием квест-технологии

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы с использованием

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

-закреплять знания детей о птицах, строении их тела;

-учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме „Весна“» размещена в разделах

-упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к изучению жизни птиц;

-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям;

-воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изо-деятельностью.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами во время прогулки;

-чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны, разучивание стихотворений о весне;

-прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;

-рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

-проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;

-проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Птички и кот», «Кто, где живёт?»;

-аппликация «Скворечник».

Оборудование:

-фланелеграф;

-демонстрационный материал «Птицы»;

-шапочки птиц;

-чемоданчик с загадками о птицах;

-аудиозапись с заданиями;

-бумага формата А-4;

-гуашь;

-кисточки;

-ватные палочки;

-салфетки.

Ход занятия:

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Звучит музыка (звуки природы). Под музыку входит воспитатель в костюме Весны :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Весна : Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, детушки!

Я пригласила вас к себе в лес.

Посидим рядком, да поговорим ладком

О весне красной, о солнышке ясном.

Ребята, а вы знаете, почему весну называют красной?

Потому что она какая?

Дети: (весёлая, добрая, солнечная, тёплая)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май –

Их не забывай!

Раздаётся стук в дверь, передают коробочку.

Воспитатель: Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от неё.

Голос:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она.

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт,

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы заданья выполняйте,

Да няню свою затем забирайте.

Весна : Так вот почему нет с вами Александры Андреевны! Пойдём её выручать? Дети: Да!

Воспитатель: А я вам в этом помогу! Послушаем первое задание:

Голос:

По тропинке вы пройдёте,

И налево там свернёте,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-верёвочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по верёвочке, воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочном чемоданчике)

Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то из волшебного чемоданчика появятся птички. Слушайте загадки:

Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

На шесте дворец,

Во дворе – певец (скворец)

Кто без ног и без свирели,

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это (соловей).

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек (утка)

Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг (грач)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

Красный клюв

И пёстрый хвост,

Как красив

Поющий (дрозд)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на плё нке:

Скорей ребята за работу беритесь

И в птичек-синичек вы обернитесь!

Игра: «Птичка-синичка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Дети: Да

Голос на плё нке:

Дальше по тропинке вы пойдёте

И полянку там найдёте.

На полянку ту пройдите

И с закрытыми глазками на ней посидите.

Дети поворачиваются друг за другом, идут по тропинке и выполняют движения.

Собирайся, детвора, (хлопают в ладоши)

Весна зовёт : «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, (шагают)

Да заданья выполнять.

На носочках по тропинке (ходьба на носочках)

Друг за другом мы пойдём.

В маленькие лужицы (ходьба с высоким подниманием колена)

Не наступим, обойдём.

Встали ели на пути (ходьба змейкой)

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ёлки уколоться можно.

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Воспитатель: Вот мы и пришли, садитесь на подушечки. Отдохнём и закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)

-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, жаворонки, утки, кукушка)

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Воспитатель:

Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Александру Андреевну. Ой, смотрите, записка: «Послушайте кассету дальше»

Голос на плё нке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да ещё вы храбрецы,

Трёх заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга –

Злая и коварная,

Дам ещё заданье вам

Слушайте внимательно:

Нарисуйте чудо-птицу без кисточек и карандашей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем ещё мы можем рисовать, кроме кисти и карандашей:

Дети: (пальчиками, ладошкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно. Посмотрите на мою ладошку. Мне кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей)

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте её раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (дети аккуратно обмакивают ладонь в гуашь)

А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами с помощью ватных палочек, они станут сказочными.

Ах, какие красивые птички у нас получились. А какие глазки. Клювики красивые и пёрышки.

Голос на плё нке:

Что ж, ребята. Вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня, всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, мы сегодня молодцы?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?

Дети: Хорошее! Мы освободили нашу няню.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Давайте же все вместе обнимемся и улыбнёмся друг другу.

Все обнимаются и счастливые уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». День здоровья в старшей и подготовительной группах (в форме квеста) Цель: - Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия. Задачи: - Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем» Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Создать условия для выравнивания.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД