Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы

Наталья Штефо
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для детей старшей группы

Цель: развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Программные задачи: учить детей видеть содержание и средства выразительности живописи, цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин. Закреплять умение изображать разные деревья по законам перспективы, систематизировать и закреплять знания детей о весне, вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования „Какого цвета весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Методы и приёмы:

Наглядный, игровой, практический, словесный.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов; музыкальные произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди, DVD-записи «Природа, птицы и животные», «Голоса животных и птиц»; кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!

Дети: ветерок.

Воспитатель: Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок: (в презентации): Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!

Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Как вы думаете, что произошло с текстом письма?

Дети: выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Воспитатель: Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”.

Воспитатель: Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц.

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского, а в это время читает стихотворение о весне:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Физминутка. Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».

Воспитатель: Ребята, по моей команде изобразите одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Далее детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников», рассматривают Картину «Грачи прилетели»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? (ответы детей). Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.

Дети: выполняют задание.

Итог.

Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой.

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы работали старательно, аккуратно и дружно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки». Наталья Тарасова Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» - Вызывать радость от творчества; - Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные» Задачи. Изобразительные: - упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного. Технические: - учить рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД