МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы»

Разуваева Елена Николаевна
Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе

Воспитатель: Разуваева Е. Н.

Опубликовано: 13.01.2018.

Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Организованная образовательная деятельность: Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе „Наряд для волшебницы Природы“» размещена в разделах

Целевой ориентир: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, владеет знаниями о нетрадиционной технике рисования «солевое рисование».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : «Солевое рисование».

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент

-использование художественного слова;

-показ и объяснение воспитателя;

-наблюдение за работой детей;

-анализ работ детей и воспитателя.

Ход занятия:

1. Организационный (сюрпризный) момент.

Воспитатель заходит в группу, в платье, украшенном осенними листьями.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Волшебница-природа! Я, первый раз пришла к вам, но мне уже у вас в группе очень нравиться. Вы все такие красивые и я вижу, что очень дружные и добрые ребята! Я очень хочу с вами познакомиться. (Дети передают друг другу мячик и называют свои имена).

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Каждое время года, я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода. Посмотрите, внимательно на мой красивый наряд, к какому времени года он относиться? (К осени) Правильно, ребята! Этими листочками меня украсили детки из другого детского сада. Мне очень нравиться мой наряд.

Играет музыка (шум ветра).

Ветер по лесу летал, ветер листики срывал.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

- Ребята, что случилось, почему все листочки опали? Потому что наступила зима. Значит, пришла пора украсить свой наряд по-зимнему. Как это замечательно! Я так люблю новые наряды! Вы мне поможете?

2. Подготовка к основной части.

-Но сначала, давайте вспомним, что- же это за время года зима?

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)

-А, что ребята, можно делать зимой? ( Ответы детей: кататься на санках, на лыжах и т. д.).

- Дети, я хочу вам рассказать интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее. Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу, и все вокруг стало белым, белым».

-Ребята, давайте украсим мое платье снежинками. Только, где же нам взять снежинки? Я же волшебница, могу настоящий снег наколдовать! Настоящим снегом сможем нарисовать снежинки? (Нет, он растает). Тогда, я сейчас наколдую волшебный снег. Повторяйте за мной волшебное заклинание : «Чудо случись! Волшебный снег появись. (На столе появляется емкость с солью). Похож на настоящий снег? А чем он похож? (Белый, блестит, сыпучий). А, вы узнали, что это за волшебный снег?

Отдельно я не так вкусна,

Но в пищу каждому нужна (соль).

- Соль не тает как снег, и можно солью рисовать. Такой способ называется солевое рисование. И мы сейчас таким способом нарисуем снежинки.

3. Основная часть.

Приступаем к работе. Мы с вами будем работать по плану:

1. Придумать эскиз будущей снежинки;

2. Выполнить рисунок при помощи клея;

3. Равномерно покрыть рисунок солью и дать высохнуть.

4. Украсить снежинки красками.

-Я, тоже буду с вами рисовать. Снежинка у меня будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. Посмотрите, как я буду рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз, также с правого верхнего угла до середины и вниз. Нарисую на основных лучах короткие лучики, короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) Теперь снежинку равномерно покрываем солью. Лишнюю соль ссыпаем назад в тарелочку. Пока наша соль подсыхает, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но, где, же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Теперь, давайте, украсим наши снежинки красками.

4. Физкультминутка.

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дует ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Вы, хорошо потрудились! Вы настоящие художники! Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Давайте, украсим мой наряд, чтобы быстрее наступила зима!

(Дети прикрепляют снежинки к платью).

- Ребята, спасибо вам огромное! У меня получился очень красивый зимний наряд! Что нового мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

-Ребята, в память о нашей встрече, я хочу подарить вам шарики! Они такие же воздушные и легкие, как снежинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Как радуга наряд себе искала» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Как радуга наряд себе искала». Цель: Познакомить детей с теплыми и.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) Уткина Вера КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Витражная роспись»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Витражная роспись» Через рисование ребенок развивается, познает окружающий мир, огромное значение несет оно и в формировании личности ребёнка. Проще всего.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД