Получи документы

«Космос». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы компенсирующей направленности

Ксения Демкина
«Космос». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы компенсирующей направленности

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Космос

(НОД для старшей группы компенсирующей направленности по ФЭМП)

Воспитатель

Демкина Ксения Викторовна

2020г.

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Публикация «„Космос“, Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги; учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Материалы к занятию: интерактивная доска с презентацией, счётные палочки, изображение космоса и планет, цветные геометрические фигуры из картона, цифры, мячик, смайлики для раскрашивания.

Предварительная работа: беседа о космосе, познакомить детей с расположением планет, решение логических задач.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какой праздник мы отмечаем на этой неделе?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Верно! И по такому случаю я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное математическо-космическое путешествие. И для начала я вас попрошу посмотреть на нашу космическую доску и ответить мне на несколько вопросов: Итак, что изображено на доске?

Дети: Космос. Планеты. Солнечная система.

Воспитатель: Все верно! Подскажите мне, сколько планет в нашей солнечной системе?

Дети: Девять.

Воспитатель: А ответьте мне еще на такой вопрос: какая по счету от солнца наша планета Земля?

Дети: Третья.

Воспитатель: Все правильно! А если посчитать с конца, от планеты Плутон?

Дети: Седьмая.

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос, но чтоб туда полететь, нам чего-то не хватает. Чего же?

Дети: Ракеты!

Воспитатель: Правильно! И сейчас я вам предлагаю построить ракету. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Расскажите, какие фигуры вы видите перед собой?

Дети: Треугольники, круги, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы должны построить ракету из предложенных вам геометрических фигур. А для помощи, вот для вас схема.

Дети конструируют ракету из геометрических фигур по шаблону.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наша ракета готова к полёту. Но куда же мы с вами полетим?

Дети: В космос!

Воспитатель: Верно! Возьмите пожалуйста листочки с изображением космоса и ответьте мне, чего же не хватает на этой картинке?

Дети: Планет.

Воспитатель: Все верно! И сейчас мы с вами будем расставлять планеты на свои места. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, берем солнышко и кладём его посередине. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь берём нашу планету Земля и располагаем её в правом верхнем углу. Затем берём с вами Юпитер располагаем его в левом нижнем углу. Берём Марс и кладём его в правый нижний угол. И наконец берём с вами Нептун и кладём его в левый верхний угол. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам задаю вопрос: где находится планета? И вы мне полным предложение отвечаете. Так я проверю, правильно ли вы расположили все планеты. Итак, … отвечает, где находится планета Земля?

Ребёнок: Планета Земля находится в правом верхнем углу.

Воспитатель: … ответь мне пожалуйста, где находится Нептун?

Ребёнок: Нептун находится в левом верхнем углу.

Воспитатель: … подскажи мне, где находится Марс?

Ребёнок: Марс находится в правом нижнем углу.

Воспитатель: …расскажи нам, где находится Солнце?

Ребёнок: Солнце находится в центре.

Воспитатель: … подскажи нам, где находится Юпитер?

Ребёнок: Юпитер находится в левом нижнем углу.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Теперь наша ракета точно улетит, и мы увидим с вами много планет и звёзд. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Все планеты по порядку!». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте правила игры: давайте с вами назовём цифры и планеты под этими цифрами.

Дети: Один – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восемь – Нептун.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас вы отворачиваетесь, и я вам раздаю каждому изображение с планетой и цифрой. А когда вы повернётесь, вы должны выстроиться по порядку. Подсказывать какая цифра нельзя. А вот после того, как вы выстроитесь, вы должны будете показать свои цифры и мы поймём, правильно ли вы построились?

Играем в игру один раз.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в еще одну игру, которая называется «Игра с Планетой». Становимся в круг. Я считаю и останавливаюсь, бросаю круг любому из вас и говорю: «Считай дальше». Ребёнок, поймавший планету, продолжает счёт, затем останавливается и передает планету другому ребёнку и может его попросить посчитать в обратном порядке, с той цифры, на которой он остановился.

Ребята, вы все огромные молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю оценить на сколько вам понравилось наше путешествие! Присаживайтесь за столы и там вас ожидают карточки со смайликами и цветные карандаши. Если вам понравилось наше путешествие, то раскрасьте смайлика зелёным цветом. Если вам что-то было не понятно, то раскрасьте смайлика жёлтым цветом. А если вам не понравилось наше сегодняшнее путешествие, то тогда смайлик будет красным.

Дети раскрашивают смайлики на их выбор. Проводится самооценка.

Прикреплённые файлы:

kosmos_c07o0.pptx | 1456,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 июня 2020 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД