«Краски осени». Конспект ООД в средней группе

Марина Кульбакова
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе

Цель:

Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Создать условия для восприятия музыкального произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Развивающие:

-развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки,развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Предварительная работа:

Знакомство с осенними пейзажами- картина Левитана "Золотая осень",Поленов "Золотая осень".Разучивание ритмических рисунков с нетрадиционными музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных произведений, отражающих осенние настроение- Косенко "Дождик".

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему, листья дуба,клёна из бумаги, шкатулка, музыкальные инструменты (палочки)

Ход занятия:

Слайд1Осенняя картинка

Под фонограмму песни «Осень», дети под музыку заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель и предлагает встать в общий круг.

Приветствие "Доброе утро"

Музыкальный руководитель. Доброе утро- солнцу и птицам, доброе утро -улыбчивым лицам, доброе утро- нашим гостям, доброе утро- всем нам! А давайте поздороваемся ещё необычно –интересными ритмическими рисунками вот так

Приветствие

Музыкальный руководитель: “Здравствуйте, друзья!” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка).

Ребята, кто из вас хочет тоже необычно поздороваться?

(хлопки в ладоши и по коленям, хлопки в ладоши и притопы)

Музыкальный руководитель Ребята, какую музыку вы слышали входя в музыкальный зал?

(дети- сказочную, волшебную,нежную)

Красавица Осень подарила нам эту красивую мелодию и передала вам осеннюю картину.

(подходят к мольберту, снимают покрывало и видят набросок картины)

Музыкальный руководитель. Ой, что случилось? Куда делись краски осени?

Смотрите кто-то оставил здесь записку.

(читает)

Это я кисточка-озорница нашалила. Очень скучно мне. Вот станет мне веселее,тогда и верну вам краски на картину.

Музыкальный руководитель. Как же нам вернуть краски осени,чтобы осенняя картина вновь засияла волшебными красками?

Наверно, нужно поднять настроение кисточке- озорнице.

Ребята, где вы видите в музыкальном зале краски осени?

(обращают внимание на листья разбросанные на полу)

Ребята, смотрите, кто разбросал эти красивые, яркие листья?

(Осень. ветер)

Какие это листья? (дети берут их в руки, рассматривают. Ответы детей- красивые, красные, жёлтые,кленовые, дубовые)

Чтоб оживить краски на картине, давайте сними поиграем.

Слайд№1 "Осенний лес"

Осенние листочки на дереве висят

(Подняв руки вверх, ритмично поднимают и опускают кисти рук)

И на ветру холодном озябшие дрожат.

(Мелко трясут кистями рук)

А ветер шалунишка листочки вдруг сорвал,

(Опустили руки вниз, встряхивая кистями)

Он дунул посильнее- листочек побежал.

(Дуют на листочки)

(Музыкальный руководитель показывает листья со смайликами -грустными и весёлыми)

Ребята, вам понравилась игра? Какой смайлик мы отнесём к нашей картине?

(относят весёлый смайлик)

Давайте продолжим развлекать кисточку- озорницу.

Музыкальный руководитель. Послушайте, какую красивую музыку написал композитор Аркадий Дмитриевич Филлипенко для этих листьев. Подойдём к инструменту, послушаем вместе.

Звучит "Танец осенних листочков"

Ребята, какая это музыка? Грустная или весёлая? Звучал танец или марш? Что хотелось делать, слушая эту музыку?

(светлая, танец, хотелось кружиться)

Вам понравилась эта музыка?Давайте отнесём ещё один смайлик к картине.

(относят смайлик)

Покажите, как эти листья красиво летают.

Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец.

Давайте из них на составим осенний узор.

(на мольберте выкладывают листья)

Слайд3 "Листопад"

Муз. руководитель: (показывая на экран)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Ребята, а когда бывает листопад?

(Ответы детей)

Много песен сочинили об этом красивом времени года.

Мы тоже знаем одну из них.

А чтобы спеть песню, что нужно сделать с нашим голосом?

Ответы детей (Разогреть, подготовить)

Правильно. нужно подготовить наш голос.

Распевка «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с пианино.

Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Мы их соберём,

Маме отнесём.

Также показываем рукой движение мелодии по музыкальной лестнице вверх и вниз.

Музыкальный руководитель: Голос ваш готов. Давайте споём песню

Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филлипенко

Хорошо вы спели. можно отнести ещё один смайлик к картине.

(Относят смайлик)

Муз. руководитель. Дети, почему осень называют грустной?

Ответы детей (Не гуляем, идут дожди, холодно)

Правильно. Могут идти и дожди.

А мы знаем песню про дождик.

Песня "Дождик"

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поиграем в артистов- солистов.

Кто хочет спеть эту песню сам?

Исполняем с солистом по желанию детей

Ещё один смайлик отнесём к картине

(относим смайлик)

Муз. руководитель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)

Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки.

Ребята, когда палочки стучат, на какой звук природы это похоже?

Ответы детей

Слайд№2 "Дождь"

Майкапар "Дождик"

(исполняют в ансамбле с музыкальным руководителем)

Муз. руководитель. Давайте спрячем наши палочки - игралочки в сундучок и поиграем.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

(Постукивают пальцами по бёдрам)

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал не разрезал.

(пилящие движения ребрами ладоней)

И устал, и перестал.

(поглаживают ладонями бёдра)

Музыкальный руководитель

Вам понравилась игра?

Отнесём смайлик к картине

Давайте посмотрим,сколько у нас весёлых смайликов возле картины?

(Считают)

Музыкальный руководитель. А сейчас давайте закроем глаза, на месте покружимся и скажем:"Раз, два. три -кисточка- озорница краски верни. "

Меняется картина.

Итог:

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

О каком времени года мы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое произведение мы слушали?

С каким композитором мы сегодня познакомились

-

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».Средняя группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2008.

3. М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. Москва"Скрипторий 2003" 2014

4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. – М.:, 1999.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» .

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Фотоотчёт о проекте «Осени яркие краски» в средней группеФотоотчёт о проекте «Осени яркие краски» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осени яркие.

Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени» - Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Хорошенько становитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: - закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Осенний утренник в подготовительной группе «Краски осени»Осенний утренник в подготовительной группе «Краски осени» 2 ноября в нашей группе состоялся осенний утренник "Краски осени". Присутствовали родители группы и приглашенные: заведующий МБДОУ №314.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Рисование
Автор публикации:
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:08
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...