Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Артемьева Елена
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

общеразвивающей направленности «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

Тема: «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Образовательные области : ведущая – социально – коммуникативное развитие, интеграция с областями – познавательное и речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Кто друг другу помогает, тот врага одолевает“» размещена в разделах

Цель: развитие социально-коммуникативных умений дошкольников, создание условий для реализации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей, развитие связной речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание помочь и чувство сопереживания.

Развивающие: развивать представления дошкольников о дружбе, формировать наглядно-образное мышление; обогащать активный словарный запас (шарик, дружба, друг, защита, микроб, вирус, враг, воздух).

Обучающие: активизация познавательного интереса ребенка к содержанию взаимоотношений между людьми, продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире; познакомить со способами экспериментального исследования объектов и явлений (свойства воздуха).

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофрагментов мультфильмов по произведениям А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена» и беседы о дружбе.

2. Прослушивание аудиозаписи песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

3. Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Оборудование: доска, мел (или фломастеры для рисования, заготовки-изображения красных шариков по количеству детей, тарелка с водой, молотый черный перец, жидкое мыло для экспериментирования, трубочки—соломинки по количеству детей и емкость с водой, надувные шарики разного цвета для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Как их зовут?

- Как вы думаете, хорошо ли жить без друзей? Почему плохо?

- Может ли человек быть один, совсем без друзей?

- Какими должны быть настоящие друзья? Назовите те качества, которые помогают дружбу сохранить.

- Хотите почитать рассказ о дружбе? Тогда садитесь, пожалуйста, мы начинаем…

2. Практический этап.

А. Митта

Шар в окошке

Коля заболел. Лежит в постели. На шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет ( Вопрос к детям: Как вы думаете, почему не придет? Ответы детей принимаются, но не комментируются.) Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему).

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то, его только слышно бывает, а не видно. И вдруг, видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. ( Вопрос к детям: А вы поняли, что это за шарик? Догадались? Ответы детей принимаются, но не комментируются). Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит и смеется. И все ребята, наверное, стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Что вам показалось интересным? Почему?

- Давайте мы с вами поэкспериментируем и нарисуем веселые рожицы мелом на доске. (Предложить детям выразить свое отношение к прочитанному тексту с помощью мелков на доске или фломастеров на изображении красного шарика, подготовленного воспитателем заранее по количеству детей).

- Ребята, как вы думаете, почему Коля заболел? (Ответы детей).

Верно, вирусы и микробы наши общие враги. Коля от них не защитился и заболел. Как же можно одолеть нашего врага? Чего боятся микробы и вирусы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как вирус мыла боится. (Показать и предложить детям попробовать самим сделать опыт с перцем).

Опыт 1. Цель: формировать представление о том, как микробы и вирусы боятся мыла

Насыпать в тарелку с водой молотый черный перец, обозначающий микробы и вирусы. Затем опустить в воду свой палец. На пальце останутся крупинки перца – так вирусы и микробы липнут к нашему организму.

Если предварительно окунуть палец в жидкое мыло, а затем в тарелку, где вода с перцем. В этот момент происходит «магия» – перец отступает от пальца в тарелке с водой мгновенно.

Результат. После первого эксперимента, перец остается на пальце. Во втором случае - мыльный раствор «отгоняет» частички перца от пальца, оставив его чистым.

Вывод:

- Вот так вирус и микробы убегают от чистых рук. Для того, чтобы не заболеть, нужно мыть ручки с мылом.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» (дети должны догадаться и произнести противоположное по смыслу слово, сопровождая его движениями)

Можно садиться, и можно (вставать) (дети встают)

Можно работать и (отдыхать) (ложатся на пол)

Порой убегать, а порой (догонять) (бег на месте)

Порой говорить, а порою (молчать) (закрывают рот руками)

Одни веселятся – другие (грустят) (изображают грусть)

Одни говорят, а другие (молчат) (указательный палец к губам)

Одни горько плачут – другие (смеются) (улыбаются, смеются)

То вещи теряются, то вдруг (найдутся) (разводят руки в стороны)

Скажу я слово «высоко» (руки вверх, а ты ответишь … («низко») (опускают руки вниз до пола).

Скажу я слово «далеко» (смотрят вдаль, приставив руку ко лбу, а ты ответишь … («близко») (удивляясь, разводят руки).

Скажу я слово «потолок» (показывают на потолок, а ты ответишь («пол») (садятся на пол).

Скажу я слово «потерял» (делают вид, что что-то потеряли, а скажешь ты («нашёл») (изображают находку!

Скажу тебе я слово «враг» (мимикой изображают испуг, ответишь ты … («друг») (встают в уверенную позу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто надул шарик для Коли? Верно, его друзья, чтобы порадовать больного. А как вы думаете, чем наполнен воздушный шарик? Проверим вместе, есть ли воздух внутри вас?

Опыт 2. Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками. Также как надувной шарик взлетает вверх, когда наполняется воздухом.

Опыт 3. Цель: формировать представление о свойствах воздуха (прозрачный, легкий)

Воспитатель: предлагаю вам надуть шарики и проверить, сколько воздуха в нем может поместиться.

Результат: Дети обнаруживают, что если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь в нем не помещается.

Вывод: не перестараться и позаботиться о том, чтобы шарик не лопнул.

4. Рефлексивный этап.

- Что мы с вами делали сегодня? (Побеседовали о пословице, прочли рассказ о дружбе, раскрасили шарики, провели опыты).

-Что именно вам понравилось? (Ответы детей).

- О чем расскажете дома? Что покажете родителям?

-Хотите поиграть с шариками, нарисовать на них рожицы и подарить их своему другу?

Дети начинают обыгрывать свои рисунки с красными шарами и надувать и разрисовывать свои разноцветные надувные шарики.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД