Надежда Арсентьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа)
Возраст: 3-4 года
Форма проведения: образовательное событие
Вид детской деятельности : познавательная деятельность
Модель организации образовательного процесса : совместная деятельность детей
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поможем поросенку добраться в гости к другу“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. закрепить понятия много, один;
2. закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
3. упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий;
Развивающие задачи:
1. развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
2. обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2. вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
3. воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Предшествующая работа:
1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.
2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.
3. Игровые упражнения «Реши задачу»
Используемый материал:
Магнитная доска, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, вырезные картинки, домики, 2 игрушки (Поросенок и его друг, набор предметов узкой и широкой формы.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Знакомство с понятиями: широкий, узкий.
3. Работа за столом.
4. Физкультминутка.
5. Игра «Широкий и узкий».
6. Рефлексия
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. – Волгоград, 2012
2. Поморева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М., 2016
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ой! Кто-то плачет, наверно, он попал в беду. Ребята, кто это плачет? (Поросенок).
-Что с тобой случилось?
-Почему ты плачешь?
Поросенок :
-Меня пригласил в гости мой друг. Он сказал, что нужно идти по широкой тропинке, тогда я увижу его большой желтый домик. Он меня ждет, а я не знаю какая тропинка широкая.
Воспитатель: Ребята, поможем Поросенку найти домик его друга? (Да.)
-Тогда я вам расскажу, как найти широкую тропинку и мы вместе поможем Поросенку в его беде.
2. Знакомство с понятиями: широкий, узкий.
Воспитатель (показывает детям две ленты одинаковой длины, но разной ширины).
-Это ленты. Вот широкая лента.
-Какая это лента? (Широкая.)
-Это узкая лента.
-Какая это лента? (Узкая.)
Воспитатель (прикрепляет к магнитной доске широкую и узкую полоски). -Это дорожки. (На одну из них прикрепляет машину.)
-По какой дорожке едет машина? (По широкой.) (На другую, прикрепляет зайку.)
-По какой дорожке прыгает зайка? (По узкой.)
Воспитатель (Смотрит на Поросенка, затем на детей).
-Мы теперь без труда найдем широкую тропинку к домику.
-Но не только тропинка может быть узкой или широкой. Нас окружает много предметов различающихся по ширине.
3. Работа за столом
Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). --Давайте найдем широкую полоску бумаги (Дети находят и проговаривают). -Найдите узкую полоску бумаги (дети находят и проговаривают).
-Посмотрите на карандаш, на ленточку, кирпичик, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают).
-Возьми Саша (Света, Макар) любую вещь и скажи, какая она широкая или узкая? (несколько человек выполняют задание).
Молодцы ребята. Давайте отправляться в дорогу.
4. Физкультминутка
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы глазами - миг – миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали,
И подскоки делать стали,
А теперь найдем тропинку,
И поможем Поросенку.
( Воспитатель подводит детей к двум тропинкам: широкой и узкой).
-Какая тропинка приведет нас к домику друга Поросенка? (Широкая).
-Тогда пошли (дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке, доходят до домиков).
-Вот и домики.
-Ребята, сколько их? (Много). Чтобы помочь поросенку мы должны найти большой желтый домик.
Воспитатель показывает детям сначала маленький желтый домик. Затем большой красный домик. Большой синий домик. Большой зеленый домик. И наконец, большой желтый домик. С помощью воспитателя дети определяют, что каждых домиков по одному, находят нужный домик и стучатся в его дверь. Дверь открывает друг Поросенка. Поросенок и его друг благодарят детей, скрываются в домике.
5. Игра «Широкий и узкий».
На столе лежит множество предметов, дети разделены на команды. Одна команда выбирает только узкие предметы, другая – широкие.