Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Кто такие особые и трудные дети?»

Екатерина Ушакова
Семинар для педагогов «Кто такие особые и трудные дети?»

» «Жить - это бороться, бороться - это жить».

П. Бомарше

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Прежде чем пройти в нашу страну, я хочу у вас спросить: Как вы понимаете, понятия «особые дети», «трудные дети»? Каких детей мы будем относить к первой группе, а каких ко второй?

- 2 магн. доски

- таблички – трудные, особые дети

-пустые карточки

-маркеры 2 шт. А в конце семинары, мы проверим ваши предположения.

Публикация «Семинар для педагогов „Кто такие особые и трудные дети?“» размещена в разделах

Мы часто в нашей жизни употребляем слова «Особый, особенный». Кто-то на это обижается, а кто то этому радуется. Мы уверены, что в этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова сказано: «Особый»- не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны. (слайд)

В каждой группе были есть и будут дети, которые чем-либо отличаются от основной массы детей. Конечно у каждой из вас есть свой опыт работы с такими детьми. Но какой это опыт? Положительный или отрицательный? Возникали ли у вас вопросы: а как мне работать с этим ребёнком? Что с ним? и пр.

Сегодняшний семинар, я надеюсь, ответит на некоторые ваши вопросы и поможет изменить отношение к особым и трудным детям и облегчит взаимодействие с ними.

Мир «особого» ребёнка –

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка –

Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он молчалив?

Почему он так испуган?

И совсем не говорит?

Мир «особого» ребёнка…

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка

Допускает лишь своих.

Кто же они «Особые» дети (прежде всего дети с ОВЗ?

Ребенок с серьезными эмоциональными, социальными, физическими или психологическими проблемами, которые не могут быть преодолены в необходимой для полноценной социализации степени.

«Особые» дети – это довольно большая группа детей с трудностями в развитии. Еще Лев Семенович Выготский писал о том, что развитие человека происходит при помощи так называемых психологических орудий (языка, письма, чисел и т. д. и т. п.) и, соответственно, ведущую роль в развитии человека играет обучение. У «особых» детей, в силу особенностей их здоровья, возникают трудности в использовании этих психологических орудий. Все это приводит к тому, что у этих детей развитие начинает идти своим «особым» путем

Особыми (Детьми с ОВЗ) называют детей с особыми потребностями.

Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных (особых) условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ имеют различные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, ОДА, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Виды ОВЗ. (слайд 2)

1. Дети с тяжелыми нарушениями речи.

2. Дети с фонетико – фонематическими нарушениями речи.

3. Глухие дети.

4. Слабослышащие дети.

5. Слепые дети.

6. Слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием.

7. Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.

8. Дети с ЗПР.

9. Дети с умственной отсталостью легкой степени.

10. Дети с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой степени.

11. Дети с аутизмом.

12. Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание 2-х или более недостатков в физическом и психическом развитии).

13. Дети с иными ОВЗ.

Отдельная категория в группе особых детей- это дети – инвалиды- детства (дети с синдромом Дауна, ДЦП)

Как правило, ребята имеют тяжелые формы инвалидности.

В нашем детском саду имеются дети из перечисленных выше категорий.

Каких детей называют «трудными»?

(слайд 3) «Трудные дети» — сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами. Причинами, в результате которых дети попадают в такое состояние, являются негативный социально-психологический опыт взаимоотношений с окружающими, невротизация в семье

(слайд 4) "Трудный ребенок – не врожденный порок личности, а результат неправильного воспитания. Иными словами, ответственны за это именно взрослые, своими непродуманными действиями сформировавшие у детей асоциальное поведение». Считается, что трудные дети – это дети с нарушенной психикой.

Нередко у таких детей начинает развиваться синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сопровождающийся невнимательностью, импульсивностью, неспособностью концентрироваться, а также периодически повторяющимися истериками и приступами гнева.

Уважаемые коллеги, давайте сейчас обратимся к нашим понятиям, на основе прослушанного материала, может вы где- то допустили ошибки?

В нашей стране «Особых и трудных» детей работает педагог- психолог

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!»Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Кто такие особые и трудные дети?»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД