«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе

Инна Иванова
«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе

Цель:

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

1. Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать.

2. Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, мыльница, ковшик, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

3. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

4. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Оборудование:

Ванночка /тазик/, мыло /кирпичик/, мыльница, полотенце, ковшик /все предметы в 2-3 экземпляра/, кукла Катя /она испачкана/.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Кукла Катя:

- Здравствуйте, дети.

Дети:

- Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель обращается к кукле Кате:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

/Е. Благинина «Аленушка»/

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:

- Правильно, надо Катю искупать.

Воспитатель:

- В чем мы будем купать нашу куклу Катю?

Дети:

- В тазике.

Воспитатель:

- Где у нас тазик с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

Воспитатель:

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

Воспитатель:

-Что сначала мы ей будем мыть?

Дети:

- Голову, спинку.

Воспитатель:

- Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?

Дети:

- Шампунем.

Воспитатель:

-Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Вика, ты будешь намыливать. А ты, Артемий, будешь поливать голову водой.

- Вот какие, молодцы!

Воспитатель:

- Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?

Дети:

- Мылом, мочалкой.

Воспитатель:

- Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая.

- Как же ей помочь?

Дети:

- Надо вытереть полотенцем.

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

Воспитатель:

- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.

Затем куклу одевают в правильной последовательности/проговаривая что одевают /.

Воспитатель:

-Сейчас мы оденем ей свежую, чистенькую пижаму, причешем.

Воспитатель:

- А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)

- Рита, выйди, помоги причесать Катю.

Воспитатель:

- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать.

Вместе с воспитателем поют Кате песенку.

А мы все вместе споем ей колыбельную.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

Он потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты Волчок не ходи

Нашу Катю не буди.

Воспитатель:

- Наша куколка заснула.

Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

Воспитатель:

- Куклу Катю искупали, уложили спать, а теперь посмотрите наши ручки тоже стали грязными. Мы пойдем все вместе помоем руки и пойдем снова играть.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати.» Воспитатель: Ветрова Т. Ю. Цель занятия: реализация новых.

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши» Цель: поддержка детской самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевой игре Задачи: Образовательные: -формировать умение купать куклу,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы» «Купание куклы» Оборудование: Ванночка, кукла,клеенка, теплая вода, полотенце, пеленка, распашонка,мыло,губка,стол,кувшинчик,кроватка.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...