МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей»

Любовь Брюханова
Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей»

«Накормим куклу кашей»

Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации, Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста „Накормим куклу кашей“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

«Накормим куклу кашей»

Цель:

-Закрепить представление об использовании предметов посуды;

-Формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Задачи:

Образовательная : учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм использования предметов посуды при приеме пищи.

Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, фольклор: «Сорока-ворона…» ,«Кушай, кушай, кашку…» ,подвижная игра : «Все котятки мыли лапки».

Оборудование:

кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Ход игры:

Воспитатель садик куклу на стул за столик.

Воспитатель: Смотрите детки, наша кукла очень проголодалась! Ведь вы все позавтракали, а она нет. Давайте ее посадим за столик. Что нужно одеть кукле, чтобы она не испачкала одежду едой?

Дети: Фартук!

Воспитатель: Саша подай мне пожалуйста фартук, мы завяжем его кукле, чтобы она была чистой и опрятной.

Воспитатель: Дети, а в чем наши мамы варят кашу?

Дети: В кастрюле!

Воспитатель: А чем ее надо помешивать, чтобы она не пригорела?

Дети: Ложкой.

Воспитатель помешивая в кастрюльке ложкой, имитирую варение каши, приговаривая потешку «Сорока-ворона кашу варила…».

Воспитатель: А мы кушаем кашу из кастрюли?

Дети: Нет! Из тарелки.

Воспитатель: Ну а к ароматной каше мы и чай кукле предложим. Маша подай мне пожалуйста кружку. Будем куклу кормить и чаем поить!

Затем накладывает кашу в тарелку, наливает из чайника чай в кружку, кормит куклу приговаривая потешку: «Кушай, кушай, кашку…».

Воспитатель: Ой! Кукла испачкала лицо в каше! Что же будем делать?

Дети: Вытрем салфеткой!

Затем воспитатель вытирает куклу салфеткой.

Воспитатель: Спасибо вам большое от куклы. Она поела и теперь пойдет помоет лицо и руки.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Диагностика игровой деятельности, последовательность действий по организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. В игре основное – субъективная удовлетворенность.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для старшего возраста Цель: -Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких животных -Прививать любовь к животным -Воспитывать чувство доброты.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» Мойдодыр Проект сюжетно-ролевой.

Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Образовательные задачи: • познакомить.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД