Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория воды» для подготовительной группы

Эрна Никитина
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория воды» для подготовительной группы

«Лаборатория воды» с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование) для подготовительной группы

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи

Образовательные:

- расширить знания детей о воде и ее свойствах опытным путем;

- дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.

- совершенствовать умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория воды“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: письмо, картинки с изображением состоянием воды, стол, стаканчики, ложечки, сахар, масло растительное, виноградины, спички, мыло.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи НОД

Сформировать мотивацию на предстоящую познавательно - исследовательскую деятельность

Содержание НОД

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в кружок.

-Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, ребята, вот стоит волшебный сундучок, в котором находится: злость, обида и грусть. Чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии и чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам спрятать свою злость, обиду и грусть в этот сундучок и унести его за дверь. (Выносят сундучок за дверь).

- Ребята, сегодня на адрес вашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? - Дорогие друзья! Пишут вам ученые-исследователи из "Лаборатории "!

Нам не хватает помощников – лаборантов для проведения исследований. Пожалуйста, помогите!

Ребята, вы хотите стать помочь ученым? Тогда возьмите шапочки и фартуки и оденьте на себя. Теперь вы – настоящие ученые. А кто из вас знает чем занимаются ученые – исследователи?

Воспит. : Правильно! Они проводят опыты и эксперименты.

Проходите, пожалуйста, за рабочие столы.

(дети рассаживаются на места)

Воспит. : Опыты, ребята, как фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают.

А вот то с чем будут связаны наши исследования, вы должны отгадать из загадки:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспит. : Правильно. Это вода. И так, ребята, вы готовы погрузиться в мир опытов и экспериментов?

Но сначала я перечислю вам правила,которые надо соблюдать при проведении опытов?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Ничего не бери в рот.

4. Внимательно слушать.

5. В конце опытов делать выводы

И так, приступим!

Опыт № 1

«Мистер виноград»

Воспит. : У меня в руках бутылка с водой. Я буду наливать ее вам в стаканчики. (Вода пузыриться)

Какая это вода? Кто догадался? ( дети: минеральная)

А как вы определили? (появились пузырьки, выходит газ)

Воспит. : Возьмите виноградинку и опустите ее в стакан с водой. Что происходит с виноградом?

(она опускается на дно)

Виноградинка тяжелее воды и поэтому тонет. А теперь посмотрите, что вы видите?

(она покрылась пузырьками и всплывает)

Воспит. : Ягодка покрыта пузырьками воздуха. А что легче - вода или воздух? Воздух у нас легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноград. Смотрите - на поверхности пузырьки воздуха лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.

Вывод :воздух легче воды (после вывода по каждому опыту на доску вывешивается условное обозначение виде картинки)

Опыт № 2

«Радужная вода»

Воспит. : Ну что же, приступим к следующему опыту. Мне нужна ваша помощь, ребята. Я приглашаю три человека. Поднимите руки, кто хочет.

(вызываю детей. Они подходят к столу и выполняют задание)

Сейчас я насыплю в стаканчики сахар: в первый стаканчик я сахар класть не буду, во второй я положу 1 чайную ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, а в четвертый 3 чайных ложки сахара. Тщательно все размешиваем, чтобы сахар растворился полностью. Пока вы растворяете сахар, я добавлю в каждый стаканчик краски. Все тщательно перемешиваем. Спасибо за помощь, ребята. Проходите на свои места.

Внимание! Начинается волшебство. Я беру шприц и набираю воду из первого стаканчика, который был без сахара и выливаю ее в бокал. Затем я набираю воду из второго стаканчика воду, в котором было… кто, помнит, сколько сахара мы положили? (1 чайная ложка).

Осторожно опускаю в бокал и медленно выпускаю воду из шприца.

Также набираю воду из третьего стаканчика и медленно выпускаю воду в бокал. А сколько ложек сахара мы в него положили? (2 чай. Ложки)

То же самое я делаю с четвертым стаканчиком с водой, где было сколько сахара? (3 ч. л.)

Посмотрите, какая красота у нас получилась! На что это похоже?

Воспит. : От сахара вода стала плотной. Чем больше сахара мы положили, тем плотнее она становилась и не смешивалась. Вывод:теперь мы знаем, что вода имеет плотность.

Физминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспит. : Ребята, присаживайтесь на места.

Опыт»№ 3

«Что вверху?»

- Дети, как вы думаете, что произойдет с водой, если ее смешать с маслом? (ответы детей)

- Давайте проведем эксперимент.

(У воспитателя один стакан с закрашенной водой, второй с растительным маслом. Сначала берем воду и выливаем ее в большую прозрачную форму, затем маленькой струйкой выливаем растительное масло в эту же емкость. Наблюдаем).

- Что произошло (вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху).

- Почему?

Вывод: вода тяжелее масла.

Опыт № 4

«Спичечные бега»

Воспит. : На ваших столах остались неиспользованные приборы. Назовите их, пожалуйста. Теперь тарелочки с водой подвиньте поближе. Опустите на середину тарелки кусочек сахара. Положите в воду спички. Смотрите, спички начинаю сближаться друг к другу.

Сахар начинает впитывать воду, возникает течение, которое сближает спички.

А теперь опустим кусочек мыла в воду. Что происходит со спичками?

(они разбежались)

Может, кто знает почему (варианты ответов)

Воспит. : Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться».

Вывод: сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспит. : Вот сколько интересных опытов мы с вами провели! Наша лаборатория завершила свою работу.

Давайте обсудим, что мы узнали из опытов. (опираясь на условные обозначения на доске)

… с виноградом? (воздух не дает утонуть, воздух легче воды).

А из опыта с «Радужной водой»? (вода имеет плотность).

- Что произошло с водой и маслом (вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху).

(вода тяжелее масла).

Что узнали из опыта со спичками? (сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку).

Воспит. : Ученым понравилось, как вы сегодня работали и вам в награду прислали волшебные раскраски.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория воды» для подготовительной группы
Опубликовано: 3 августа 2020 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД