Лучший педагог года

О правах — играя. Интегрированное занятие «Лесное приключение» (подготовительная группа)

Татьяна Бугрова
О правах — играя. Интегрированное занятие «Лесное приключение» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Музыка".

Виды детской деятельности:коммуникативная,познавательная, игровая.

Цели:дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать,сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «О правах — играя, Интегрированное занятие „Лесное приключение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты:дети отвечают на вопросы педагога, используя в речи сложные предложения, знают свои права и обязанности.

Материалы и оборудование:книга "Права ребенка", жетоны-символы:"Все имеют равные права","Право на имя", "Право на дом, лечение, обучение", "Любовь и забота","волшебные" тучки, домик.

Содержание организованной деятельности.

1. Введение игрового момента.

2. Игра-беседа о правах-обязанностях дошкольника.

3. Путешествие.

4. Итог.

Ход.

Звучит песня"Если с другом вышел путь"(муз. В. Шаинский,сл. М. Танич).Педагог и дети входят в группу, становятся в круг.

Психологический этюд "Ласковушка".

Педагог: Я рада нашей новой встрече. Посмотрю на ваши лица-с кем бы мне здесь подружиться? Я-Татьяна Болеславовна, а ты кто?

Я-Никита-дружок,

Я-Лиза-огонек,

Я-Леночка-подружка,

Я-Мила-веселинка,

Я-Ваня-молодец,

Я-Виталя-удалец,

Я-Дениска-стрелец,

Я-Таня-молодец.

-Вы,мои милые дети,вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших-пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать (На машине,поезде и т. д.) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебных тучках, и познакомиться с одной замечательной книгой. Она называется "Права ребенка".(Показываю книгу")Эта чудо-книга расскажет вам оправах детей.

Появляется Баба-Яга.

Б. -Я. Чем это вы занимаетесь?

Дети и педагог: Права детей изучаем.

Б-Я. (забирает книгу) :Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит за домик)

Педагог:Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать (Ответы детей).

Педагог:Правильно. Давайте ее догоним и вернем нашу книгу. Да вот только в лесу может произойти много разных неожиданностей. Вы готовы? Тогда в путь!

Звучит фонограмма - птичьи голоса.

Педагог: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, зелено! Птицы поют! Дети, а за этой горой и живет Баба-Яга. Трудно через гору перебраться. Как же быть (Ответы детей)

-Вспомните, кто нам может помочь (Ответы)

-"Волшебные" тучки. Вот и они. Садитесь скорее, и - полетели! (дети садятся) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глазки, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче за тучки. Взлетаем!

Звучит фонограмма.

-Чувствуете, как быстро мы летим? А мимо нас мелькают другие "волшебные" тучки. У каждой свое дело, своя забота. И они все спешат, спешат.

Снимается ткань с избушки.

-Дети, вот уже и гора позади. Мы приземляемся на полянку. Открывайте глаза. Вот и избушка бабы- Яги.

Дети подходят к домику. Стучат.

Б. -Я. Кто такие?Чего явились? Я гостей не жду.

Педагог:Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый и слова неприветливые.

Б. -Я. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Дети отвечают.

Педагог:Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. -Я. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи, одной национальности с ней. Вот так!

Педагог:Дети, как вы думаете, все, о чем говорит Б. Яга, это правильно? (Ответы детей)

Педагог: Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. (Показываю жетоны-символы)

Так что, Б. Яга,ты не права. Верни нам книгу.

Б. -Я. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка,подойди ко мне вот ты, номер один.

Педагог:Б. -Яга,почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Б. -Я. Имена? Зачем им давать имена, если они все маленькие, все одинаковые?

Педагог:Дети, вы согласны, что все вы одинаковые? Расскажите Б. -Яге,что она ошибается.

Дети: У Лены - темные волосы, а у Вани -светлые и т. д.

Педагог:Ну, что, Баба-Яга,убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на имя?

Показываю жетон-символ.

Б. -Я. Хорошо, признаю за вами это право.

Педагог: Дети, тогда назовите свои имена Бабе- Яге, а эхо нам поможет.

Игра "Эхо".

Педагог:Верни, Б. -Яга, нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. -Я. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Дети: Это еще почему?

Б. -Я. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в в домах могут жить только дети строителей, а лечиться- дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила. Дети, как вы думаете, справедливото, что сказала Б. -Яга (Ответы детей)

Педагог: Б. -Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Показываю жетон-символ.

Б. -Я. Да, ну вас! Грамотеи какие! (Уходит в избушку)

Педагог: Дети, ушла Б. -Яга и слушать нас не стала. А мне ее жалко. А вам? Может, она потому плохие поступки совершает, что никто не любит ее, не заботится о ней? Ведь все имеют право на любовь и заботу. И вы имеете это право.

Показываю жетон-символ.

А Б. -Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Посмотрите, какие чудесные цветы. Подарим их Б. -Яге. Как только она выйдет, вы все хором произнесите: " С днем рождения!" Стучите в дверь и зовите ее.

(Б. -Яга выходит) : Чего отвлекаете от дел?

Дети: С днем рождения! (Дарят цветы)

Б. -Я. (смущенно) :Спасибо!

Педагог:Дети, нам пора возвращаться. Обратный путь будет короче. Занимайте ваши "волшебные"тучки, они перенесут нас в детский сад.

Б. -Я. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Дети и педагог: Спасибо! Прилетай к нам в гости. У нас еще много интересных книг. До свидания! Все на месте? Закрывайте глаза.

Звучит фонограмма.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и дома мы опять. (Встают с туч и уходят в сторону)

-Дети, что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось в лесу? О каких правах вы узнали? Мы еще раз обязательно встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О правах — играя. Интегрированное занятие «Лесное приключение» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД