Литературная викторина для 2 младшей группы

Наталья Анисимова
Литературная викторина для 2 младшей группы

Занятие по познавательному развитию

подготовила и провела воспитатель

Анисимова Наталья Николаевна.

2 младшая группа.

Литературная викторина.

Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, которые были прочитаны или рассказаны им в течение года. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Готовить к обучению пересказу, драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Материал: Цветик-семицветик, книги А. Барто, К. Чуковского, русские народные сказки, иллюстрации к циклу стихотворений «Игрушки». Шапочки и три кровати разного размера к драматизации сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие. У нас есть с вами волшебный цветик-семицветик.

И он нам поможет интересно попутешествовать. Отрываем один лепесток и произносим волшебные слова.

Дети: «Лети,лети, лепесток через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. Вели,чтобы мы справились с первым заданием.

(Эти слова дети произносят перед каждым заданием, а воспитатель отрывает лепесток).

Первое задание -«Отгадай произведение»

Воспитатель показывает детям книги (по одной, предлагая по обложке определить название (Е. Благинина «Аленушка», А. Барто «Игрушки», К. Чуковский «Мойдодыр», «Цыпленок», «Муха-Цокотуха», русские народные сказки: «Три медведя», «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»)

Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.

Второе задание «Угадай из какого это произведения?».

Ребята, сейчас я буду говорить словами героев произведений, а вы должны отгадать, кто это сказал и в каком это произведение?

1. «. Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» (Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

(Великий умывальник из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)

3. «Будет солнце греть,

Будет дочка петь.

Целый день «уа-уа».

Полюбуйся какова! (Е. Благинина. Аленушка.)

4. -Ага,-говорит,-теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить,будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь,-говорит,-все равно поймаю и тогда уж съем! (Медведь из сказки «Маша и медведь»).

Физкультминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Третье задание «Расскажи стихотворение по картинке».

Воспитатель показывает иллюстрации к стихам А. Барто «Игрушки», а дети рассказывают стихи:

1. Мишка.

2. Бычок.

3. Самолет.

4. Лошадка.

5. Мячик.

6. Зайка.

7. Кораблик.

Четвертое задание «Отгадай загадку». (персонажи из произведений)

1.Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы-ребенок

А зовут меня-(цыпленок)

2.Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется-ну реветь,

Как зовут его?. (медведь).

3.Он идет бородой трясет,

Ме-ме-ме,дайте травки поесть мне! (козленок.)

4.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.)

Пятое задание «Доскажи словечко»

1.Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно)

Убегай скорей,сестричка,

Из окна лети, как. (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «..»

(«Три медведя»).

2.Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую. (Лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

«.» («Колобок»).

3.Жили-были семь ребят-

Белых маленьких. (козлят)

Мама их любила,

Молочком. (поила)

(Волк и семеро козлят»).

Шестое задание : «Ответь на вопросы»

-Как зовут курочку,которая снесла золотое яичко? (Курочка-ряба)

-Кто посадил репку? (дед)

-Назовите героев сказки «Теремок».(Мышка, лягушка, зайка,волчок, лисичка, медведь)

-Кто такой Мойдодыр? (Умывальник)

-Что нашла Муха-Цокотуха, когда шла по полю? (денежку)

Седьмое задание:

Драматизация отрывка из сказки «Три медведя»

Воспитатель ставит на стол три кукольных кровати: большую, среднюю и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.

-Э-э-э,-рычит Михайло Иванович страшным голосом,-кто ложился в мою постель и смял ее?

-Э-э-э,-рычит Настасья Петровна чуть тише,-кто ложился в мою постель и смял ее?

-Э-э-э,-пищит тонким голосом Мишутка,-кто ложился в мою постель и смял ее?. Вот она! Держи,держи!-кричит медвежонок. Воспитатель подхватывает куклу,та «убегает».

Молодцы, ребята,хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете произведения, которые мы вам читали. А нашему замечательному путешествию помог цветик-семицветик.

Публикации по теме:

«Литературная викторина» Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать.

Литературная игра-викторина Литературная игра – викторина. Подготовительная группа. Материал и оборудование: книга большого необычного размера, на страницах которой.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Цель: 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского 2. Развивать интерес к литературным.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания народных сказок: «Сивка – Бурка», «Снегурочка», «Каша из топора», «Царевна – лягушка», «Колобок», «Теремок» Подготовительная.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

Литературная викторина «В гостях у мультфильма» .

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе детского садаЗвучит музыка из передачи «В гостях у сказки» Ведущий: Ребята.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.

Литературная викторина в средней группе Литературная викторина «Путешествие бабушки Загадушки» Григорьева Елизавета Вахитовна воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для 2 младшей группы
Опубликовано: 27 июня 2015 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...