«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством

Валентина Литвинова
«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством

Тема: «Ложечка резная – ручка золотая»

Цель: 1. Знакомить детей с народно – прикладным искусством.

2. Активизировать познавательную деятельность детей.

Задачи: 1. Познакомить детей с предметами обихода – деревянными

изделиями.

2. Углубить интерес к культуре своего народа.

3. Дать представление о хохломской росписи.

4. Расширить знания об истории ложки.

5. Учить самостоятельно проводить исследования, размыш-

лять, обобщать результаты опыта.

6. Учить изображать элементы орнамента в рисунке, смеши-

вать краски между собой.

7. Воспитывать у детей стремление к достижению результатов.

Активизация словаря: плошка, металлическая, деревянная, хохлома, хохломская роспись, палитра, оранжевая краска, скоморох.

Материал: деревянная посуда, ложки, горшочки, салфетки, стёклышки, краски, тычки, кисточки.

Ход занятия:

В старину на Руси все люди были вежливы, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живёте?» Давайте и мы поприветствуем наших гостей и друг друга поклоном. На Руси люди были не только вежливы, но и гостеприимны. Для гостей, чтобы было хорошее настроение, люди делали из дерева разные предметы.

- Сегодня мы с вами рассмотрим эти предметы.

- Что вы здесь видите? (тарелки, ложки и т. д.) Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).

- Да эта посуда совсем необычная:

1. Не бьётся, не ломается

Порчи никакой не подвергается.

2. А вот плошка – налейте окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

- Из какого материала сделана эта посуда? (из дерева).

- А что в ней необычного? (она красиво разрисована, расписана).

- Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? (ягоды, листики, траву).

Всю эту красивую посуду когда – то давным - давно продавали в селе с очень красивым названием «Хохлома» (повторить название). А посуда так и называлась – хохломская. Но хохломской может быть не только посуда. Где ещё в группе вы видите элементы хохломской росписи (столы, стулья). «Сама не ем, а людей покормлю».

- О чём эта загадка? (о ложке).

Сценка:

Входят два мальчика:

- Тит, а Тит?

- Чаво?

- Ходи молотить!

- Брюхо болит!

- Ходи кашу есть!

- А где моя большая ложка?

Входит скоморох с 2 – мя ложками (под музыку):

- А у меня вот какая красивая ложка есть, а теперь ещё подарили мне вот такую ложку блестящую. И вот, ребята, я пришёл к вам спросить совета, какой ложкой лучше мне кашу есть.

Воспитатель:

- И правильно сделал, что пришёл к нам, мы тебе, Емеля, поможем с ребятами. (Рассматривают ложки, сравнивают, называют – из чего они сделаны).

Игра – эксперимент «Холодно – горячо».

Предлагается горшочек с горячей водой и две ложечки (деревянная и металлическая). Дети мешают горячую воду, и спрашивают – какая ложка горячая, а какая остаётся холодной. Сделать вывод: «Какой ложкой удобнее кушать горячую еду?» Деревянной, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки».

Емеля:

- Я понял, что лучше моих деревянных ложек нет! Дети я на ярмарке торгую ложками. Они большой спрос имеют. Вот и сегодня все красивые ложки разобрали, остались не расписанные. Поможете мне расписать?

Воспитатель:

- Ложка всех кормит, а её головка напоминает солнышко «кушай на доброе здоровье».

Рассмотрим ложку, уточняя элементы.

Воспитатель:

- Ребята, ложка какого цвета? (жёлтая). Как вы думаете, жёлтая краска на жёлтом фоне будет видна? (нет). Я предлагаю Вам сделать новую краску, а какую вы сами сейчас увидите. (смешиваем красную и жёлтую краски).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Роспись ложек.

Воспитатель:

- Ложка не только кормит, но и веселит «Эх топну ногой, да притопну ножками – развесёлый у нас будет танец с ложками!»

Дети танцуют и дарят гостям ложки!

Емеля:

- Спасибо, ребята, за помощь. Вот вам крендельки вкусные, а я пошёл на ярмарку, ложки продавать.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...