«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством

Валентина Литвинова
«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством

Тема: «Ложечка резная – ручка золотая»

Цель: 1. Знакомить детей с народно – прикладным искусством.

2. Активизировать познавательную деятельность детей.

Задачи: 1. Познакомить детей с предметами обихода – деревянными

изделиями.

2. Углубить интерес к культуре своего народа.

3. Дать представление о хохломской росписи.

4. Расширить знания об истории ложки.

5. Учить самостоятельно проводить исследования, размыш-

лять, обобщать результаты опыта.

6. Учить изображать элементы орнамента в рисунке, смеши-

вать краски между собой.

7. Воспитывать у детей стремление к достижению результатов.

Активизация словаря: плошка, металлическая, деревянная, хохлома, хохломская роспись, палитра, оранжевая краска, скоморох.

Материал: деревянная посуда, ложки, горшочки, салфетки, стёклышки, краски, тычки, кисточки.

Ход занятия:

В старину на Руси все люди были вежливы, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живёте?» Давайте и мы поприветствуем наших гостей и друг друга поклоном. На Руси люди были не только вежливы, но и гостеприимны. Для гостей, чтобы было хорошее настроение, люди делали из дерева разные предметы.

- Сегодня мы с вами рассмотрим эти предметы.

- Что вы здесь видите? (тарелки, ложки и т. д.) Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).

- Да эта посуда совсем необычная:

1. Не бьётся, не ломается

Порчи никакой не подвергается.

2. А вот плошка – налейте окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

- Из какого материала сделана эта посуда? (из дерева).

- А что в ней необычного? (она красиво разрисована, расписана).

- Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? (ягоды, листики, траву).

Всю эту красивую посуду когда – то давным - давно продавали в селе с очень красивым названием «Хохлома» (повторить название). А посуда так и называлась – хохломская. Но хохломской может быть не только посуда. Где ещё в группе вы видите элементы хохломской росписи (столы, стулья). «Сама не ем, а людей покормлю».

- О чём эта загадка? (о ложке).

Сценка:

Входят два мальчика:

- Тит, а Тит?

- Чаво?

- Ходи молотить!

- Брюхо болит!

- Ходи кашу есть!

- А где моя большая ложка?

Входит скоморох с 2 – мя ложками (под музыку):

- А у меня вот какая красивая ложка есть, а теперь ещё подарили мне вот такую ложку блестящую. И вот, ребята, я пришёл к вам спросить совета, какой ложкой лучше мне кашу есть.

Воспитатель:

- И правильно сделал, что пришёл к нам, мы тебе, Емеля, поможем с ребятами. (Рассматривают ложки, сравнивают, называют – из чего они сделаны).

Игра – эксперимент «Холодно – горячо».

Предлагается горшочек с горячей водой и две ложечки (деревянная и металлическая). Дети мешают горячую воду, и спрашивают – какая ложка горячая, а какая остаётся холодной. Сделать вывод: «Какой ложкой удобнее кушать горячую еду?» Деревянной, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки».

Емеля:

- Я понял, что лучше моих деревянных ложек нет! Дети я на ярмарке торгую ложками. Они большой спрос имеют. Вот и сегодня все красивые ложки разобрали, остались не расписанные. Поможете мне расписать?

Воспитатель:

- Ложка всех кормит, а её головка напоминает солнышко «кушай на доброе здоровье».

Рассмотрим ложку, уточняя элементы.

Воспитатель:

- Ребята, ложка какого цвета? (жёлтая). Как вы думаете, жёлтая краска на жёлтом фоне будет видна? (нет). Я предлагаю Вам сделать новую краску, а какую вы сами сейчас увидите. (смешиваем красную и жёлтую краски).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Роспись ложек.

Воспитатель:

- Ложка не только кормит, но и веселит «Эх топну ногой, да притопну ножками – развесёлый у нас будет танец с ложками!»

Дети танцуют и дарят гостям ложки!

Емеля:

- Спасибо, ребята, за помощь. Вот вам крендельки вкусные, а я пошёл на ярмарку, ложки продавать.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчестваСоздание предметно-развивающей среды в группе для детского художественного творчества В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая при этом.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Ложечка резная, ручка золотая». Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с народным прикладным искусством
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Поделка «Яблочный пирог». Мастер-класс
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...