Получи документы

Квест-игра по ОБЖ «Заколдованная посылка» для детей средней группы

Марина Харитонова
Квест-игра по ОБЖ «Заколдованная посылка» для детей средней группы

Квест – игра по ОБЖ для детей средней группы

«Заколдованная посылка»

Цель: Формирование у детей среднего возраста навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра по ОБЖ „Заколдованная посылка“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений.

2. Развитие внимания, логического мышления, реакции при решении проблемных ситуаций.

3. Развитие связной речи и памяти детей.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к себе и другим людям, чувства осторожности, самосохранения, взаимопомощи.

Методы и приё мы: игры, беседы, художественное слово, вопросы поискового характера.

Оборудование: карта группы, посылка, таблетки, ножницы, иголка, спички, гвоздь, картинки с изображением опасных предметов.

Предварительная работа: беседы по безопасности дома, чтение русских народных сказок, загадывание загадок.

Ход квест-игры

Ведущий: Сегодня в наш детский сад пришла ценная посылка. Баба-Яга её заколдовала и закрыла на 5 замков разного цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый. Но если мы справимся со всеми испытаниями БабыЯги, найдём все ключи, расколдуем посылку и узнаем что-то очень важное, что должен знать каждый ребёнок.

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Поможет нам карта группы, в которой отмечены заколдованные уголки.

(Ведущий вместе с детьми открывают карту группы, где схематичными рисунками обозначены заколдованные задания)

Ведущий: Итак, с замочка какого цвета мы начнём?

Дети: С красного.

Педагог с детьми идут в игровой уголок.

Ведущий: В этом уголке куклы живут

Деток они с нетерпением ждут

Чай любят пить с конфетками

Ребята, а что на тарелках у наших кукол?

Проводится игровая ситуация: чаепитие кукол, только вместо сладостей на столе таблетки.

Ведущий: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки?

Дети: Чтобы лечиться.

Ведущий: Таблетки можно брать без разрешения взрослых?

Дети: Нет.

Ведущий: К кому нужно обращаться за помощью?

Дети: К маме, папе, дедушке, бабушке.

Ведущий: Правильно, ребята, только взрослые знают, как нужно пить лекарства (таблетки).

Ведущий: Для чего мы пьём лекарства (таблетки?

Дети: Чтобы стать здоровыми, чтобы скорее выздороветь.

Ведущий: А где должны храниться лекарства (таблетки?

Дети: В аптечке.

Ведущий: Кто же наших кукол угостил таблетками?

Дети: Наверное, Баба Яга.

Ведущий: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы и под тарелочками у кукол спрятан 1-ый ключ красного цвета, а мы отправляемся дальше.

Ведущий и дети рассматривают карту (на ней нарисована книга). Переходят в центр художественной литературы.

Ведущий: В этом уголке живут книги разные: сказки, стихи, рассказы, а есть книги с загадками. Я книгу открываю и загадку прочитаю: «Два конца, два кольца. Режут, вырезают, мастерить помогают.»

Дети: Ответы (ножницы).

Ведущий: А может это очки? БабаЯга говорила, что это очки, смотрите: кольца 2, конца 2.

Педагог показывает очки и ножницы из игрового набора.

Дети: Нет, это ножницы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, ножницы – это опасный предмет?

Дети: Да.

Ведущий: Можно ли брать детям ножницы самостоятельно и играть с ними?

Дети: Нет.

Ведущий: Почему?

Дети: Можно порезаться.

Ведущий: Где нужно хранить ножницы?

Дети: В чехле.

Ведущий: Правильно, ребята, ножницы – это опасный предмет, при неправильном использовании они могут нанести вред человеку.

В книге загадок они находят 2-ой ключ жёлтого цвета.

Ведущий: Вот и 2 ключик наш, а мы отправляемся дальше. Давайте откроем карту (на карте схематичный рисунок карандашей).

Дети идут в центр ИЗО.

Ведущий: В этом уголке карандаши живут

Вместе с красками рисунки они создают

Всегда и во всём помогают

В беде товарищей не оставляют.

Ведущий: В одной сказочной стране жил художник, он иголки ежам забыл нарисовать. Как же им быть без иголок, ведь можно легко попасть волку и лисе прямо в пасть.

Дети: Иголки можно нарисовать.

Ведущий: Ребята, а зачем ежам иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Ведущий: Верно вы говорите.

Ведущий: А иголки ежам помогают или мешают?

Дети: Помогают носить грибочки и листочки.

Ведущий показывает детям швейную иглу.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Иголка.

Ведущий: Зачем она нужна?

Дети: Чтобы шить.

Ведущий: А можно ли детям самим брать иголки?

Дети: Нет.

Ведущий: Что может случиться если взять иглу?

Дети: Можно уколоться.

Ведущий: Правильно ребята, иглой можно уколоться и будет больно, поэтому детям иглы брать нельзя, они очень опасны, а иголки ежам мы нарисуем карандашом.

Дети рисуют иглы ежам, в коробке с карандашами находят 3-ий ключ зелёного цвета.

Ведущий: Вот и 3 ключик наш. Отправляемся дальше.

Воспитатель открывает карту, на которой схематичное изображение кубиков из конструктора. Дети с педагогом идут в центр конструирования.

Здесь конструкторы живут

Скучать ребятам не дают

Постройки быстро собираем

А потом ещё играем.

Ведущий: В нашем уголке полный порядок, но Баба Яга побывала и здесь и оставила нам записку. Хотите узнать, что в ней написано?

Дети: Хотим.

Ведущий: Здесь загадка: Без головы, а в шляпе. Нога одна, да и та железная.

Дети: Грибы.

Ведущий: Да, у грибов есть шляпка, и ножка есть, но она не железная. Кажется Баба Яга хочет вас запутать, чтобы вы ключик не получили и посылку не открыли. Давайте ещё подумаем.

Дети: Может это гвозди.

Ведущий: Верно, ребята, это гвозди.

Дети: Чтобы заколачивать, чтобы ремонтировать.

Ведущий: Правильно. А можно ли детям брать гвозди в игру?

Дети: Нет.

Ведущий: Вы, молодцы, гвозди нужны только взрослым мужчинам, чтобы что-то прибить, отремонтировать.

Дети находят 4-ый ключ синего цвета.

Ведущий: А у нас с вами уже 4 ключа. Я вижу, что на карте изображена дорога, которая приведёт нас к уголку, где мы опыты проводим, свойства разные узнаём, умные вопросы задаём.

Дети с педагогом проходят в центр познавательно-исследовательской деятельности.

Ведущий: Здесь снова не обошлось без проказов Бабы Яги и нас ждёт новая загадка.

Ведущий: В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Зажигают огоньки

Дети: Спички.

Ведущий: Правильно, это спички (показывает детям). Можно ли детям брать спички? Вы хотите поиграть со спичками?

Дети: Нет.

Ведущий: Почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Ведущий: А что может произойти, если мы зажжём спичку?

Дети: Можно обжечься, может случится пожар, загорится всё вокруг.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Дети: Даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду.

Ведущий: Какой вред может нанести огонь?

Дети: Может случиться пожар.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, всё правильно говорите, все правила знаете. Мы свами получаем 5 ключ.

Ведущий: Все волшебные ключики мы собрали, все загадки отгадали, ежам помогли и незаметно к посылке пришли.

Педагог показывает детям заколдованную посылку, на ней висят замки разного цвета. К каждому замку дети подбирают кляч соответствующего цвета, вставляют.

Когда все ключи вставлены в замочную скважину воспитатель из посылки достаёт гриб мухомор, на шляпке которого изображены опасные предметы, которые детям брать нельзя.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сняли заклятье Бабы Яги. Она очень хотела, чтобы вы не знали правила безопасности. Но, а мы эти правила не только знаем, но и всем друзьям расскажем. Хотите?

Дети: Конечно хотим!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Игра для детей средней группы «Слушай во все уши!!» Предварительная работа: Разыгрывание сказки «Теремок», игры на музыкальных инструментах, игра «Кто позвал?» Ход игры Воспитатель: Ребята,.

Конспект развлечения для средней группы «Посылка из Африки» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Сценарий развлечения «Чебурашка в гостях у деток»для детей средней группы Подготовила:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Автор публикации:
Квест-игра по ОБЖ «Заколдованная посылка» для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД