Папки-передвижки

Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Александра Писаренко
Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в игровую комнату. Их встречает воспитатель.

I. Организационный момент.

- К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, гости!

Публикация «Конспект занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

II. Основная часть.

- Сегодня я сотрудница научной лаборатории Профессора Всезнайки.

- Ребята, а вы знаете, что это лаборатория?

Лаборатория – это то место, где проводят опыты и эксперименты.

- Кто там работает? (учёные)

Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

- Ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать учёными исследователями и побывать в такой лаборатории?

- Тогда повторяйте за мной: РАЗ, ДВА, ТРИ

В лабораторию попади.

- Ребята, вот мы и в лаборатории.

- А вы знаете, какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ:

Одевать специальную одежду;

Соблюдать инструкции;

Быть внимательным и аккуратным;

Соблюдай порядок на столе;

Соблюдай тишину;

Без разрешения старшего ничего не брать;

Не толкаться и никому не мешать;

Каждую вещь нужно класть на место;

К приборам и вещам относись бережно (не ломай, не проливать;

В рот ничего брать нельзя.

-Вы сказали, что нужно одевать специальную одежду. Пожалуйста, пройдите и наденьте специальную одежду. Сначала надевайте шапочки, а затем халаты.

(Дети одевают спец. одежду)

Чтоб природе другом стать (Произносят дети)

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать

Будем вместе развивать

Качество внимательность.

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- А у нас Видео звонок от Профессора Всезнайкиной.

- Но прежде чем мы поздороваемся с Профессором давайте выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Профессор Всезнайкина: - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашей лаборатории. Нам поступил предмет на исследование. Определите на ощупь какой это предмет?

№ 1

Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень (магнит).

- Маша, подойди, пожалуйста ко мне. Потрогай и опиши свои ощущения. Дети, а вы внимательно слушайте.

(в мешочке спрятан магнит)

Маша: твёрдый, тяжёлый.

- Догадались, что это может быть? (Камень, магнит)

Учё ные говорят так: Я думаю…

Я считаю…

- Давайте проверим наши предположения. Потрогайте какой он твёрдый, тяжёлый и холодный. Этот МАГНИТ. А вы где ни будь в жизни встречали магнит? (В гараже, на доске, на холодильнике) Много где используют магнит.

- Магниты притягиваются друг к другу. У них есть полюса – Южный и Северный. + и -.

РАЗНЫЕ ПОЛЮСА МАГНИТА – ПРИТЯГИВАЮТСЯ,

А ОДИНАКОВЫЕ ПОЛЮСЫ – ОТТАЛКИВАЮТСЯ.

-Ребята, внимание, Профессор Всезнайка снова с нами на связи.

П. В. - Ребята, Магнит – это чудесный камень. Он имеет невидимое поле, которое воздействует на предметы и притягивает их к себе. Проверьте, какие предметы притягивает магнит. И предоставьте мне отчёт в виде схемы.

- Чтобы проверить второе задание отправимся к первой площадке:

№ 2

(коробка разделена на 6 частей, где находятся: листочки, мозаика, деревянные кубики (карандаши, металлические предметы, ткань (ленточки, кожа, ластики.

- Посмотрите, перед вами различные предметы. Назовите их.

- Скажите, из каких материалов изготовлены эти предметы?

-А как мы с вами можем узнать какие предметы притягиваются?

(с помощью магнита)

- Мы с вами должны исследовать предметы в каждом секторе. Возьмите магниты и исследуйте предметы во всех секторах.

(Раздаю каждому магнит, дети обследуют предметы)

ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы.

№ 3

Видеозвонок: П. В. - У меня в руках игровое поле, посмотрите как легко перемещается бабочка с одного цветка на другой. Почему это происходит?

- Какую сложную задачу нам поставил Профессор Всезнайка. А чтобы узнать это. Мы отправимся ко второй площадке.

(Дети садятся за столы. У каждого поле с 2 цветочками и бабочка)

- Перед вами те же предметы, которые использовала профессор Всезнайка. Подумайте, как их использовать, чтобы перемещать бабочку с цветка на цветок. Пожалуйста, попробуйте. И я попробую вместе с вами. Получается. Отложите всё.

ВЫВОД: на бабочке скрепка. Магнит притягивает даже через пластик.

№ 4

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. А для этого отправимся на игровую площадку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот выходит на парад

Весь магнитиков отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем

Магнит к магниту прилепаем.

№ 5

- Профессор снова с нами на связи. Подойдём ближе, чтобы его услышать.

П. В. – Проверьте, будет ли действовать магнит через воду.

- Пройдём к 3й площадке.

- Случилась большая неприятность. Я случайно уронила все гайки в воду. И их теперь нужно достать, но не намочив руки. Как мы можем это сделать? (Магнитом)

Загляните под салфетки.

(Дети берут магнит и достают гайки из воды)

Оставьте, на салфетке.

ВЫВОД: Магнит притягивает металлические предметы через воду.

№ 6

Видеозвонок

П. В. – Проверьте, будет ли действовать магнит через крупу, муку и песок. А я с вами прощаюсь. До свидания!

(Дети проходят к столу, где расположены в контейнерах:

песок, мука, гречка, манка)

- Дети, нужно выяснить помешает ли магниту крупа или песок. Обследуйте, пожалуйста.

№ 7

Игра «Магнит и предметы»

- Представьте, что я магнит, а вы предметы. Сейчас вы по очереди будете называть любые предметы. Если эти предметы к магниту притягиваются, то мы с вами будем хлопать в ладоши. А если не притягиваются, то мы будем топать. (Дети называют предметы)

III. Заключительная часть.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Спасибо Профессору за её задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

- Какой предмет мы с вами сегодня исследовали? (Магнит)

- Что вы знаете про магниты?

(Магниты притягиваются друг к другу. У них есть полюса – Южный и Северный. + и -)

- А все ли предмете притягивает магнит?

(Нет.)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

-Какие свойства магнита мы изучили?

(Магнит действует через : воду, стекло, песок, пластик)

- Что вам больше всего понравилось?

- Настало время возвращаться в детский сад. Снимайте с себя специальную одежду.

Повторяйте со мной. РАЗ, ДВА, ТРИ повернись

В детском садике очутись.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД