Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Елена Владимирова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Елена Владимирова.

Цель: Уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способы его обнаружения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Оборудование: пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, пластилин, минеральная вода, мел, камни. Мандарины. Стаканы

пластиковые по количеству детей, духовые инструменты, гуашь, листы для рисования.

Ход НОД

-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.

-Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Как же называется этот дом? (природа)

-Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)

- Какая бывает природа? (живая, неживая)

-А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)

-Что относится к живой природе? (слайд живая природа)

-А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.)

-Почему мы относим их к неживой природе?

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? (воздух)

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

-Как мы в играх используем воздух?

-Как воздух помогает растениям и животным?

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе и нет?

-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт со стаканом

-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

3 опыт

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

4 опыт с кусочком мела, камня.

-Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри.

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

-Предлагаю продолжить наши исследования.

5 опыт: имеет ли воздух вес

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

6 опыт: легче воздух или вода?

-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.

-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)

-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.

7опыт: можно ли услышать воздух?

-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю желающим из вас поиграть, на духовых инструментах (дети играют).

-Что мы слышим? (звуки)

-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

8 опыт имеет ли воздух запах

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

9 опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу :

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Без воздуха ничто живое не может жить.

-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем играть с мыльной пеной, которая у нас получится. В большой стакан мы добавим каплю фери, и с помощью трубочки её взобьем. У нас получилась пена и сейчас вы на пени можете нарисовать (с помощью гуаши) смайлик.

Затем смайлик можно перенести на лист бумаги. Дорисовывая рисунок на бумаги, дети фантазируют, и рассказывают, что у них получилось.

-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Отзыв на образовательную деятельность по теме «Воздух и его свойства» Отзыв на образовательную деятельность по образовательной области «Природное окружение» в старшей группе «Воздух и его свойства». Место.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возрастаПроектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста Проект "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Воздух и его свойства» Содержание 1. Введение – информация.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 17:56
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД